(Продолжение Изменения № 1к ГОСТ 33788
—
2016)
испытаний составных частей несущей конструкции вагона (за исключением боковых рам и надрессор-
ных балок по ГОСТ 32400) — число циклов до появления трещины»;
второй абзац. Заменить слова: «появления трещины» на «разрушения или потери несущей спо
собности»;
поясняющие данные к формуле (9.13). Заменить слова: «появления трещины при испытаниях с
амплитудой переменной силы уровня /» на «разрушения или потери несущей способности при испыта
ниях боковых рам или надрессорных балок с амплитудой переменной силы уровня / (для составных ча
стей несущей конструкции вагона, за исключением боковых рам и надрессорных балок по ГОСТ 32400,
принимается число циклов до появления трещины)»;
пятый абзац изложить в новой редакции:
«Коэффициент линейной корреляции должен быть не менее значений, указанных в таблице 6.
Если полученный коэффициент корреляции меньше, то допускается выявить и исключить из рассмо
трения недостоверный результат испытаний, а затем выполнить повторную статистическую
обработку результатов испытаний. Если коэффициент линейной корреляции вновь меньше значений,
указанных в таблице 6, то рекомендуется провести дополнительные испытания образцов в режимах с
наибольшим разбросом результатов»;
шестой абзац. Заменить слова: «кривой выносливости» на «кривой усталости»;
дополнить абзацами после формулы (9.17):
«Если при статистической обработке результатов полных испытаний получен показатель степе
ни кривой усталости
т >
0, что свидетельствует о нарушении физического смысла кривой усталости
(с увеличением амплитуды цикла увеличивается циклическая долговечность), допускается выявить и
исключить из рассмотрения недостоверный результат испытаний, а затем выполнить повторную стати
стическую обработку результатов испытаний.
Расчетные значения предела выносливости и коэффициента запаса сопротивления усталости
признают достоверными при получении показателя степени кривой усталости
т <
0 и коэффициента
линейной корреляции не менее значения в соответствии с таблицей 6»;
седьмой абзац. Исключить значение: «= 107».
Пункт 9.5.3. Заменить ссылку: «ГОСТ 33211» на «ГОСТ 33211—2014».
Пункт 9.5.4. Формулу (9.21) изложить в новой редакции:
^ а .э^ст "
К И
’ ^д,э’
(9.21)»;
поясняющие данные к формуле (9.21) дополнить словами:
«/Ги— коэффициент использования грузоподъемности вагона, равный 1 при 100 % груженом про
беге вагона»;
поясняющие данные к формуле (9.22). Заменить слова: «кривой выносливости» на «кривой уста
лости»;
формула (9.23). Заменить символ: «\/» на
«Vk»
(2 раза);
поясняющие данные к формуле (9.23). Заменить ссылку: «ГОСТ 33211» на «ГОСТ 33211—2014».
Подраздел 9.5 дополнить пунктом 9.5.5:
«9.5.5 По результатам сокращенных испытаний на сопротивление усталости боковых рам и над
рессорных балок по ГОСТ 32400 определение статистических характеристик показателей сопротивле
ния усталости не выполняют. Результаты испытаний считают положительными, если все испытанные
детали выдержали до разрушения (потери несущей способности) не менее числа циклов, определен
ного в соответствии с ГОСТ 32400—2013 (подпункт 4.1.1.4)».
Пункт 9.7.1. Заменить ссылку: «ГОСТ 25.101» на «ГОСТ 25.101—83».
Пункт 9.8.1. Поясняющие данные к формуле (9.26). Заменить слова: «Г1, — максимальная сила,
действующая в автосцепке между вагоном-бойком и испытуемым вагоном, Н; Г2 / — максимальная
сила, действующая в автосцепке между испытуемым вагоном и подпором, Н;» на «F1
F
2 i— макси
мальные силы, Н, действующие в автосцепке со стороны вагона-бойка при соударении вагона-бойка с
испытуемым вагоном и при соударении сцепа из вагона-бойка и испытуемого вагона с вагонами подпо ра
соответственно».
Пункт 9.9.1. Заменить слова: «Максимальные значения напряжения и ускорения определяют ме
тодом экстремумов по ГОСТ 25.101 (пункт 3.2.1)» на «Максимальные и минимальные значения напря
жений и ускорений определяют по 9.2.1 и 9.2.2».
7