ГОСТ 33788—2016
- на ресурс при соударении (функциональная долговечность): определение и оценка на соответ
ствие эксплуатационной документации функциональной работоспособности оборудования вагона при
многократном приложении ударных сил через автосцепное устройство;
- на прочность крепления подвесного оборудования: определение и оценка динамических напря
жений и деформаций в конструкции крепления подвесного оборудования при приложении ударных сил к
вагону через автосцепное устройство;
- на прочность при проведении погрузочно-разгрузочных работ: определение и оценка статиче
ских и динамических напряжений и деформаций в несущей конструкции вагона и ее составных частях
при приложении нормативных сил, возникающих при погрузке и разгрузке.
5 Объекты испытаний
5.1 Статическим испытаниям на прочность подвергают несущую конструкцию вагона или ее со
ставные части, если это предусмотрено стандартами или конструкторской документацией.
5.2 Испытаниям на прочность при соударении, ходовым прочностным и ходовым динамическим
испытаниям, испытаниям на ресурс при соударении подвергают полностью оборудованные вагоны.
Пассажирские и изотермические вагоны должны быть экипированы. Пассажирские вагоны перед про
ведением ходовых динамических и ходовых прочностных испытаний должны быть подвергнуты обкатке
с пробегом не менее 1000 км.
5.3 Испытаниям на сопротивление усталости и несущую способность подвергают боковые рамы и
надрессорные балки по ГОСТ 32400. Испытаниям на сопротивление усталости могут быть подвергнуты
несущие конструкции вагона и их составные части, если это предусмотрено стандартами или конструк
торской документацией.
5.4 Вибрационным испытаниям подвергают кузова пассажирских вагонов.
5.5 Испытаниям на прочность крепления подвесного оборудования и испытаниям на прочность
при погрузке и разгрузке подвергают грузовые и пассажирские вагоны, если это предусмотрено стан
дартами или конструкторской документацией.
6 Средства испытаний
6.1 Средства измерения, применяемые при испытаниях, должны обеспечивать характеристики,
указанные в таблице 1.
6.2 Оборудование для статических испытаний на прочность и испытаний на несущую способность
должно обеспечивать статическое приложение и восприятие сил с запасом не менее 10 % относитель но
наибольшего значения, создание режимов (размещение груза, подъем на домкратах), установлен ных
для объекта испытаний стандартами, конструкторской и эксплуатационной документацией.
При приложении сил к грузовому вагону через автосцепные устройства разность уровней осей
автосцепок должна составлять не более 0,05 м. При приложении сил к пассажирскому вагону через
автосцепные устройства разность уровней осей автосцепок должна составлять не более 0,02 м.
Устройства, применяемые для подъема вагона, должны обеспечивать соответствие требованиям
эксплуатационной документации.
Таблица 1— Характеристики применяемых средств измерения
Измеряемая величина
Диапазон измерения
Погрешность измерения
Частота регистрации1)
Относительная деформа
ция
—
Относительная погреш
ность не более ± 1 %
Не менее 200 Гц2)
Перемещение
Превышение наибольше
го значения на 10 %
Относительная погреш
ность не более ± 5 %
Не менее 200 Гц
Ускорение (при испытани
ях на соударение)
От 0,01 до 40,00 Гц
Не менее 50 м/с2
Относительная погреш
ность не более ± 3 %
Не менее 200 Гц
Ускорение (при ходовых
динамическихиспыта
ниях)
От 0,01 до 40,00 Гц
Не менее 10 м/с2
Относительная погреш
ность не более ± 3 %
Не менее 200 Гц
5