ГОСТ 33788—2016
8.1.6 Грузовые вагоны, предусматривающие нахождение обслуживающего персонала, испытыва
ют на прочность при действии сил по ГОСТ 33211 (пункт 4.3.9) методом размещения груза, имеющего
необходимый вес и размеры.
8.1.7 Грузовые вагоны, предусматривающие использование колесных средств погрузки, торцевые
борта платформ и кронштейны для их опоры испытывают на прочность при действии сил по ГОСТ 33211
(пункты 4.3.6 и 4.3.7) методом размещения груза, имеющего необходимый вес и размеры.
8.1.8 Предохранительные устройства грузовых вагонов и тележек грузовых вагонов, предназна
ченные для предотвращения падения на путь оборудования, испытывают на прочность при действии
сил по ГОСТ 33211 (пункт 4.3.14) методом размещения груза, имеющего необходимый вес и размеры. Для
предохранительных устройств пассажирских вагонов прочность оценивают методом, указанным в
ГОСТ 33274.
8.1.9 Пассажирские вагоны подвергают действию сил:
а) сил растяжения и сжатия, действующих через автосцепку;
б) сил, возникающих при поднятии вагона на домкратах.
8.1.10 Несущие конструкции тележек грузовых вагонов подвергают действию сил согласно требо
ваниям ГОСТ 33211:
а) статических сил согласно режимам I а, I б и I в (ГОСТ 33211, подраздел 4.4);
б) силы, действующей на площадку или прилив для размещения бокового скользуна (ГОСТ 33211,
подраздел 4.5.1).
8.1.11 Несущие конструкции тележек пассажирских вагонов локомотивной тяги подвергают дей
ствию сил согласно требованиям национальных стандартов1) государств, принявших настоящий стан
дарт.
8.1.12 Силу тяжести, действующую на составную часть вагона от опертых на нее масс (кузова,
груза и т. п.), контролируют методом статического взвешивания.
8.1.13 Давление силы тяжести насыпного или скатывающегося груза не контролируют при при
менении для загрузки вагона при испытаниях предусмотренного эксплуатационной документацией на
вагон груза, обеспечивающего наибольшее расчетное значение давления.
Допускается применять другой насыпной или скатывающийся груз при условии отличия действую
щего на боковую стену относительно уровня пола вагона момента от давления силы тяжести не более чем
на ± 5 %.
При испытании боковых стоек кузова полувагона допускается заменять действующее давление от
силы тяжести насыпного или скатывающегося груза сосредоточенной силой, обеспечивающей отличие
изгибающего момента в основании стойки не более чем на ± 5 %.
8.1.14 Испытания при действии сил, возникающих при текущем ремонте, проводят методом подъ
емки кузова вагона домкратами до появления контролируемого визуально зазора между кузовом вагона
и тележкой.
8.1.15 Напряжения в конструкции определяют от действия каждой из сил в отдельности. До
пускается прикладывать силы одновременно. Рекомендуется повторять приложение силы не менее
трех раз.
8.2 Испытания на прочность при соударении
8.2.1 При испытаниях на прочность при соударении определяют напряжения в несущей конструк
ции кузова вагона согласно 8.1.1 и отсутствие остаточных деформаций согласно 8.1.2. Напряжения в
конструкции определяют от действия каждой из сил по 8.2.2 в отдельности.
8.2.2 Несущую конструкцию кузова вагона поочередно подвергают действию сил согласно
ГОСТ 33211 (подраздел 4.1):
а) силу тяжести прикладывают статически по 8.1.12;
б) давление силы тяжести насыпного или скатывающегося груза для грузовых вагонов приклады
вают статически по 8.1.13;
в) давление жидкого груза для грузовых вагонов прикладывают статически по 8.1.4;
г) продольную силу, вертикальную составляющую силы инерции прикладывают по 8.2.4—8.2.6.
1) В Российской Федерации действует ГОСТ Р 55821—2013 «Тележки пассажирских вагонов локомотивной
тяги. Технические условия» (пункт 5.2.1).
9