ГОСТ 33788—2016
8.2.3 Несущие конструкции пассажирских вагонов и тележек пассажирских вагонов подвергают
действию продольной силы и вертикальной составляющей силы инерции по 8.2.4—8.2.6 и согласно
требованиям национальных стандартов1) государств, принявших настоящий стандарт.
8.2.4 Испытаниям подвергают вагон, масса которого не отличается от максимальной расчетной
массы более чем на ± 3 %.
8.2.5 Испытуемый вагон размещают между вагоном-бойком и подпором и со стороны вагона-бой
ка оборудуют автосцепкой с установленными тензорезисторами. Испытания проводят методом нака
тывания вагона-бойка на испытуемый вагон с измерением продольной силы в автосцепке и скорости
движения вагона-бойка перед соударением.
Допускается проводить испытания методом накатывания испытуемого вагона на подпор с изме
рением продольной силы в автосцепке и скорости движения испытуемого вагона перед соударением. В
этом случае испытуемый вагон оборудуют автосцепкой с установленными тензорезисторами со сто роны
подпора.
8.2.6 Соударения грузовых вагонов проводят со скоростями, указанными в таблице 2.
Соударения пассажирских вагонов проводят при силе, действующей в автосцепку, указанной в
таблице 3. При этом скорость соударения не должна превысить 15 км/ч.
Таблица 2 — Число соударений грузового вагона в каждом интервале скоростей
Диапазон скорости соударения, км/ч
Количество соударений
От 3 до 6 вкп.
7
Св. 6 « 10 «
7
« 1
0
« 15 «
3
Таблица 3 — Число соударений пассажирского вагона в каждом интервале силы
Диапазон силы в автосцепке, МН
Количество соударений
От 0,25 до 1,10 вкл.
10
Св. 1,10 « 2,00 «
10
« 2,00 « 2,50 «
3
При соударениях вагонов наибольшая продольная сила в автосцепке должна лежать в диапазоне
± 15 % от нормативного значения силы, указанного в ГОСТ 33211 [пункт 4.1.1, перечисление а)].
8.3 Ходовые прочностные и ходовые динамические испытания
8.3.1 При ходовых прочностных испытаниях определяют напряжения в несущих конструкциях ва
гона по 8.1.1 и скорость движения испытуемого вагона.
Дополнительно при ходовых прочностных испытаниях возможно определение динамических сил,
действующих на составные части несущей конструкции вагона, с использованием схем установки тен-
зорезисторов, обоснованных расчетами и указанных в программе и методике испытаний.
8.3.2 При ходовых динамических испытаниях определяют:
- боковую (рамную) силу, действующую на раму тележки от буксового узла колесной пары;
- коэффициент динамической добавки обрессоренных частей;
- коэффициент динамической добавки необрессоренных частей;
- вертикальное ускорение обрессоренных частей;
- боковое ускорение обрессоренных частей;
- вертикальную силу, действующую от колеса на головку рельса;
- боковую силу, действующую от колеса на головку рельса;
- деформацию (динамический прогиб) рессорного подвешивания в вертикальном направлении;
- скорость движения испытуемого вагона.
1) В Российской Федерации действует ГОСТ Р 55821—2013 «Тележки пассажирских вагонов локомотивной
тяги. Технические условия» (пункт 5.2.1).
10