(Продолжение Изменения № 1к ГОСТ 33788
—
2016)
При этом за результат испытаний принимают фактическое достигнутое число циклов нагружения
образца, а в протоколе сокращенных испытаний на сопротивление усталости приводят сведения об от
сутствии потери несущей способности или разрушения образца.
При сокращенных испытаниях на сопротивление усталости составных частей несущей конструк
ции вагона (за исключением боковых рам и надрессорных балок по ГОСТ 32400) амплитуду силы уста
навливают таким образом, чтобы обеспечить получение трещины до достижения базового числа ци
клов. Рекомендуется среднее значение силы принимать близким к действующей на составную часть
силе тяжести вагона с максимальной расчетной массой. Для боковых рам и надрессорных балок по
ГОСТ 32400 рекомендуемые средние значения силы приведены в таблице 4, рекомендуемые амплиту
ды силы — в таблице 5.
8.4.7 Визуальный контроль испытываемых составных частей (за исключением боковых рам и над
рессорных балок по ГОСТ 32400) и действующей динамической силы проводят не реже чем через 20
000 циклов, при испытаниях на сопротивление усталости боковых рам и надрессорных балок — не реже
чем через 36 000 циклов».
Подраздел 8.4 дополнить пунктом 8.4.8:
«8.4.8 При разрушении в ходе испытаний боковых рам или надрессорных балок по ГОСТ 32400
изучают зоны их разрушения: фиксируют расположение зон разрушений, наличие литейных дефектов,
измеряют фактические толщины стенок элементов деталей, описывают зоны и очаги зарождения уста
лостной трещины».
Пункт 8.5.3 изложить в новой редакции:
«8.5.3 Испытания проводят при возрастании силы со скоростью не более 50 кН/с. При превыше
нии величины приложенной силы не менее чем на 5% значения, указанного в ГОСТ 32400—2013 (под
пункт 4.1.1.1), допускается не доводить испытания до потери несущей способности или разрушения.
При этом результатом испытаний считают наибольшую величину приложенной силы, а в протоколе
испытаний приводят сведения об отсутствии разрушения или потери несущей способности».
Пункт 8.6.1 дополнить абзацем:
«Допускается возбуждение колебаний кузова вагона выполнять вибрационным или ударным спо
собом, с использованием вибраторов, с реализацией удара по кузову (например, по типу испытаний на
соударение, выполняемого с подпором объекта испытаний), сбросом вагона с клиньев».
Пункт 8.6.3 изложить в новой редакции:
«8.6.3 На каждом уровне частоты периодическую силу необходимо выдерживать в течение про
межутка времени, в котором длительность записи установившегося процесса обеспечивает число экс
тремумов процесса в соответствии с ГОСТ 25.101—83 (пункт 1.4)».
Пункт 8.7.1 дополнить абзацем:
«При испытаниях на ресурс при соударении допускается замена поврежденных упоров автосцеп-
ного устройства и элементов их крепления».
Пункт 8.7.3. Первый абзац изложить в новой редакции:
«8.7.3 Испытуемый вагон размещают между вагоном-бойком и подпором и оборудуют автосцеп
кой с установленными тензорезисторами со стороны вагона-бойка. Испытания проводят методом на
катывания вагона-бойка на испытуемый вагон с измерением продольной силы в автосцепке со стороны
вагона-бойка и скорости движения вагона-бойка перед соударением, с последующим накатыванием ис
пытуемого вагона (возможно в сцепе с вагоном-бойком) на подпор. В случае, если при расчете по фор
муле (9.28) коэффициент /Гуд, учитывающий несимметричность напряженного состояния конструкции
вагона по его длине при соударениях и равную вероятность приложения ударных сил к автосцепкам с
обоих концов вагона, принят равным 1, необходимо не реже чем через каждые 500 ударов изменять
направление приложения продольной силы к вагону путем разворота испытуемого вагона (с переста
новкой автосцепки, оборудованной тензорезисторами)».
Пункт 8.7.4. Заменить ссылку: «ГОСТ 33211» на «ГОСТ 33211—2014».
Пункт 8.7.5 изложить в новой редакции:
«8.7.5 Соударения повторяют до накопления суммарного повреждения
Du(n)
не менее расчетного
повреждения Dpac4, соответствующего расчетному ресурсу несущей конструкции вагона или ее состав
ной части. Суммарное накопленное повреждение
Du(n)
определяют в процессе испытаний по формуле
(9.26), расчетное повреждение DpaC4— по формуле (9.27).
Визуальный контроль повреждений и (или) контроль работоспособности оборудования проводят
в процессе испытаний периодически, не реже чем при накоплении суммарного повреждения, соответ
ствующего одному году расчетного ресурса вагона».
5