ГОСТ 33788—2016
Для контроля действующей динамической силы рекомендуется применять тензорезисторы, уста
новленные на нижнем поясе надрессорной балки в среднем сечении.
8.4.3 Боковую раму в зонах проемов для установки колесных пар через переходники устанавли
вают на две цилиндрические опоры, допускающие поворот вокруг бокового направления. Если кон
структорской документацией на тележку предусмотрена установка боковой рамы на цилиндрическую
(с образующей в продольном направлении) поверхность адаптера, то с одной стороны рекомендует
ся применять сферическую опору, допускающую поворот вокруг продольного и бокового направления.
Расстояние между цилиндрическими опорами должно соответствовать базе тележки, указанной в кон
структорской документации. Силу прикладывают на опорную поверхность боковой рамы для установки
рессорного подвешивания. Рекомендуемая схема установки боковой рамы приведена в приложении Л.
Для контроля действующей динамической силы рекомендуется применять тензорезисторы, уста
новленные на нижнем поясе боковой рамы в среднем сечении.
8.4.4 Схемы приложения сил к составным частям несущей конструкции вагона обосновывают рас
четом и указывают в конструкторской документации.
Для определения действующих амплитуд динамических напряжений применяют тензорезисторы,
установленные в соответствии с 8.1.1.
8.4.5 При полных испытаниях на сопротивление усталости каждую составную часть испытывают
при асимметричной циклически изменяющейся силе нагружения на нескольких уровнях постоянной ам
плитуды силы до получения трещины или достижения базового числа циклов А/0 = 107без обнаружения
трещины. После обнаружения трещины рекомендуется продолжить испытания до разрушения или по
тери несущей способности. Среднее значение силы рекомендуется принимать близким к действующей
на составную часть силе тяжести вагона с максимальной расчетной массой.
Амплитуды силы устанавливают таким образом, чтобы обеспечить получение трещины до до
стижения базового числа циклов не менее чем на четырех разных уровнях. На каждом из уровней
амплитуды испытывают не менее двух составных частей. При достижении на одном из уровней
базового числа циклов оставшиеся составные части испытывают на более высоких уровнях ампли
туды.
Рекомендуемые значения средней силы для боковой рамы и надрессорной балки приведены в
таблице 4, рекомендуемые амплитуды силы — в таблице 5.
Таблица 4 — Рекомендуемые средние значения силы для испытаний боковой рамы и надрессорной балки
В килоньютонах (тс)
Наименование
детали
Среднее значение силы при максимальной расчетной статической осевой нагрузке
196,0 (20,0), 230,5 (23,5)245,0 (25,0), 265,0 (27,0), 294,0 (30,0)
Надрессорная
балка
461,0 (47,0)
Боковая рама
363,0 (37,0)392,0 (40,0)
8.4.6При сокращенных испытаниях на сопротивление усталости каждую составную часть ис
пытывают при асимметричном цикле нагружения с одной постоянной амплитудой силы до получе
ния трещины или достижения заданного числа циклов без появления усталостной трещины. После
обнаружения трещины рекомендуется продолжить испытания до разрушения или потери несущей
способности.
Амплитуду силы устанавливают таким образом, чтобы обеспечить получение трещины до дости
жения базового числа циклов. Рекомендуется среднее значение силы принимать близким к действую
щей на составную часть силе тяжести вагона с максимальной расчетной массой.
Таблица 5 — Рекомендуемые амплитуды силы для испытаний боковой рамы и надрессорной балки
Амплитуда силы для уровня с номером
Наименование
составной части
о1)
12)
2
34567
Надрессорная балка
353343
36 35
323314304284274245
33 32 31 29 28 25
12