ГОСТ 33788—2016
Окончание таблицы 5
Амплитуда силы для уровня с номером
Наименование
составной части
о1)
12)
234567
Боковая рама
294
30
265245225206
27 25 23 21
186176157
19 18 16
1) Для проведения сокращенных испытаний составной части с максимальной расчетной статической осе
вой нагрузкой более
230,5
кН
(23,5
тс).
2) Для проведения сокращенных испытаний составной части с максимальной расчетной статической осе
вой нагрузкой не более
230,5
кН
(23,5
тс).
Примечание — В числителе — кН, в знаменателе — тс.
Рекомендуемые значения средней силы для боковой рамы и надрессорной балки приведены в
таблице 4, рекомендуемые амплитуды силы — в таблице 5.
8.4.7Испытания проводят в непрерывном режиме. Визуальный контроль испытываемых состав
ных частей и действующей динамической силы проводят не реже чем через 20 000 циклов.
8.5 Испытания на несущую способность
8.5.1 При испытаниях на несущую способность визуально определяют отсутствие разрушения или
потери несущей способности составной части при статическом приложении вертикальной силы.
8.5.2 Установка надрессорной балки и боковой рамы, приложение сил должны соответствовать
8.4.2 и 8.4.3.
8.5.3 Испытания проводят при возрастании силы со скоростью не более 50 кН/e до значения, ука
занного в ГОСТ 32400. Допускается превышение указанного значения не более чем на 10 %.
8.6 Вибрационные испытания
8.6.1 При вибрационных испытаниях по 8.1.1 к раме кузова в вертикальном направлении прикла
дывают периодическую возмущающую силу с изменением частоты от 1 до 25 Гц с шагом от 1 до 2 Гц.
Измеряют возмущающую силу и частоту ее приложения.
8.6.2 Определяют вертикальные перемещения в контрольных точках, расположенных вдоль ос
новных несущих составных частей рамы кузова. В контрольных точках допускается определять ускоре
ние в вертикальном направлении или напряжения.
8.6.3 На каждом уровне частоты периодическую силу рекомендуется выдерживать в течение от
резка времени не менее 5 с.
8.7 Испытания на ресурс при соударении
8.7.1 При испытаниях на ресурс при соударении (циклическая долговечность) визуально опреде
ляют появление и развитие повреждений и остаточных деформаций несущей конструкции кузова ваго
на и подвесного оборудования вагона. При визуальном обнаружении остаточных деформаций проводят
измерение размеров на соответствие требованиям конструкторской и эксплуатационной документации.
При испытаниях на ресурс при соударении (функциональная долговечность) определяют работо
способность оборудования вагона на соответствие требованиям эксплуатационной документации.
8.7.2 Испытаниям подвергают вагон, масса которого не отличается от максимальной расчетной
массы более чем на ± 3 %.
8.7.3 Испытуемый вагон размещают между вагоном-бойком и подпором и оборудуют автосцепками с
установленными тензорезисторами с двух сторон. Испытания проводят методом накатывания вагона-бойка
на испытуемый вагон с измерением продольной силы в автосцепке со стороны вагона-бойка и скорости
движения вагона-бойка перед соударением, с последующим накатыванием испытуемого вагона (возможно
в сцепе с вагоном-бойком) на подпор с измерением продольной силы в автосцепке со стороны подпора.
Допускается производить испытания методом накатывания вагона-бойка на испытуемый вагон в
сцепе с подпором с измерением продольной силы в автосцепке со стороны вагона-бойка и скорости
движения вагона-бойка перед соударением. В этом случае необходимо изменять направление при
ложения продольной силы к вагону для предупреждения перемещения груза, непредусмотренного экс
плуатационной документацией, но не реже чем через каждые 500 ударов.
13