(Продолжение Изменения № 1к ГОСТ 33788
—
2016)
последний абзац изложить в новой редакции:
«Масштаб измерения рамной силы определяют приложением к боковой раме (в зоне проема для
установки колесной пары) силы, возрастающей от нуля до 0,2Р0 с шагом не более 10 кН, где Р0 —
максимальная расчетная статическая осевая нагрузка. Масштаб измерения вертикальной силы,
действующей на тележку со стороны кузова, определяют при контрольных (тарировочных) подъемах
кузова вагона до полного обезгруживания тележки.
Для измерения динамических сил, действующих на составные части тележки или кузова вагона,
а также вертикальной и боковой силы, действующей от колес колесной пары на рельсы, применяют
тензорезисторы. Определение масштаба измерения проводят статически с применением средств из
мерения силы с характеристиками, указанными в таблице 1».
Пункт 6.6. Исключить слова: «в диапазоне от 1 до 15 Гц».
Пункт 8.1.1. Второй абзац. Заменить слова: «в соответствии с требованиями ГОСТ 33211 и указан
ными в конструкторской документации» на «в соответствии с требованиями ГОСТ 33211 для грузового
вагона или ГОСТ 34093 для пассажирского вагона, указанными в конструкторской документации»;
третий абзац. Заменить слова: «от минус 60» на «от минус 60°».
Пункт 8.1.2. Исключить слова: «При визуальном обнаружении остаточных деформаций проводят
измерение размеров на соответствие требованиям конструкторской и эксплуатационной документа
ции»;
заменить слово: «оценивать» на «контролировать».
Пункт 8.1.3 изложить в новой редакции:
«8.1.3 Несущую конструкцию кузова грузового вагона подвергают действию:
а) статических сил согласно режимам 1в и 1г по ГОСТ 33211—2014 (пункт 4.1);
б) сил, возникающих при текущем ремонте по ГОСТ 33211—2014 (пункт 4.2).
Для учета сил тяжести в режимах 1в и 1г по ГОСТ 33211—2014 (пункт 4.1) допускается использо
вать результаты измерений при загрузке грузом или другим способом».
Пункт 8.1.4. Заменить слова: «межгосударственного ГОСТ 33211» на «ГОСТ 33211—2014».
Пункт 8.1.5. Заменить ссылку: «ГОСТ 33211» на ГОСТ «33211—2014».
Пункты 8.1.6, 8.1.7 изложить в новой редакции:
«8.1.6 Грузовые вагоны и элементы их конструкции, подверженные воздействию и нагрузкам от
обслуживающего персонала, испытывают на прочность при действии сил:
а) возникающих при нахождении обслуживающего персонала по ГОСТ 33211—2014 (пункт 4.3.9),
методом размещения груза, имеющего необходимые массу и размеры;
б) действующих на подножки и лестницы по ГОСТ 33211—2014 (пункт 4.3.10), если они предусмо
трены конструкцией вагона;
в) действующих на поручни по ГОСТ 33211—2014 (пункт 4.3.11), если они предусмотрены кон
струкцией вагона.
8.1.7 Грузовые и пассажирские (почтовые и багажные) вагоны, предусматривающие использо
вание колесных средств погрузки, торцевые борта платформ и кронштейны для их опоры испытыва ют
на прочность при действии сил по ГОСТ 33211—2014 (пункты 4.3.6, 4.3.7) и ГОСТ 34093—2017 (пункт
6.17.1) методом размещения груза, имеющего необходимый вес и размеры».
Пункте 8.1.8. Заменить ссылку: «ГОСТ 33211» на «ГОСТ 33211—2014».
Пункт 8.1.9. Перечисление а) дополнить ссылкой: «по ГОСТ 34093—2017 (пункт 6.4)»;
перечисление б) дополнить ссылкой: «по ГОСТ 34093—2017 (пункт 6.12)».
Пункт 8.1.10. Исключить слова: «сил согласно требованиям ГОСТ 33211»;
перечисление а). Заменить ссылку: «(ГОСТ 33211, подраздел 4.4)» на «ГОСТ 33211—2014
(пункт 4.4)»;
перечисление б). Заменить ссылку: «(ГОСТ 33211, подраздел 4.5.1)» на «ГОСТ 33211—2014
(пункт 4.5.1)».
Пункт 8.1.13. Первый абзац после слов «для загрузки» дополнить словом: «грузового».
Пункт 8.1.14 изложить в новой редакции:
«8.1.14 Испытания при действии сил, возникающих при текущем ремонте по ГОСТ 33211—2014
(пункт 4.2), проводят методом подъема кузова вагона домкратами до появления зазора между кузовом
вагона и тележкой, установленного в эксплуатационной документации или необходимого для выполне
ния ремонтных операций».
Пункт 8.2.2 после слов «конструкцию кузова» дополнить словом: «грузового»;
заменить ссылку: «ГОСТ 33211 (подраздел 4.1)» на «ГОСТ 33211—2014 (пункт 4.1)».
3