ГОСТ 33788—2016
- участок пути, состоящий из прямой, переходной кривой и круговой кривой проектного (среднего)
радиуса в диапазоне от 600 до 950 м включительно;
- участок пути, состоящий из прямой, переходной кривой и круговой кривой проектного (среднего)
радиуса в диапазоне от 950 м и более для вагонов с конструкционной скоростью более 160 км/ч;
- протяженность участка постоянного радиуса в кривых не менее 200 м;
- возвышение наружного рельса хотя бы в одной из кривых должно обеспечивать движение ва
гона с конструкционной скоростью или с непогашенным ускорением 0,7 м/с2, если иное непогашенное
ускорение не предусмотрено эксплуатационной документацией на вагон;
- устройство переходных кривых должно соответствовать нормативным документам1) государств,
принявших настоящий стандарт;
- для вагонов с конструкционной скоростью 160 км/ч и менее участок пути, включающий в себя
стрелочный перевод на боковой путь с рельсами типа Р65 согласно требованиям национальных стан
дартов2) государств, приведенных в предисловии, с крестовиной марки 1/11 или 1/9 согласно норматив
ным документа1) государств, принявших настоящий стандарт;
- для вагонов с конструкционной скоростью более 160 км/ч участок пути, включающий в себя
стрелочный перевод на боковой путь с рельсами типа Р65 согласно требованиям национальных стан
дартов2) государств, приведенных в предисловии, с крестовиной марки 1/18 или 1/11 согласно норма
тивным документам1)государств, принявших настоящий стандарт;
- для грузовых вагонов параметры отступлений рельсовых нитей должны соответствовать требо
ваниям ГОСТ 33211 (таблица 6);
- для пассажирских вагонов параметры отступлений рельсовых нитей не должны превышать
II степени в соответствии с нормативными документами3) государств, принявших настоящий стандарт,
для движения со скоростями вплоть до конструкционной.
Для измерения сил, действующих на тележку от колесной пары и кузова вагона (рамной силы, ко
эффициента динамической добавки обрессоренных и необрессоренных частей), применяют тензоре-
зисторы, установленные на раме тележки, боковой раме и надрессорной балке. Рекомендуемые схемы
установки тензорезисторов приведены в приложении Б. Определение масштаба измерения силы и ко
эффициентов динамической добавки производят статически с применением средств измерения силы с
характеристиками, указанными в таблице 1.
Для измерения динамических сил, действующих на составные части тележки или кузова вагона
(в том числе вертикальной и боковой силы, действующей от колес колесной пары на рельсы), приме
няют тензорезисторы. Определение масштаба измерения проводят статически с применением средств
измерения силы с характеристиками, указанными в таблице 1.
6.5 При испытаниях на сопротивление усталости применяют испытательное оборудование, обе
спечивающее приложение динамических сил, со следующими характеристиками:
- отклонение максимальной силы цикла от заданной не должно превышать ± 2 % номинального
значения;
- частота приложения силы — не более 20 Гц.
Испытательное оборудование должно быть оснащено счетчиком числа циклов, устройством для
контроля режима приложения силы.
6.6 При вибрационных испытаниях применяют испытательное оборудование, обеспечивающее
приложение к конструкции динамической силы с возможностью регулировки частоты в диапазоне от 1
до 15 Гц.
6.7 Весовое устройство, применяемое для определения силы тяжести вагона, должно обеспечи
вать проведение статического взвешивания с погрешностью не более ± 500 Н. Массу грузового вагона
определяют с погрешностью не более ± 50 кг. Массу пассажирского вагона определяют с погрешностью
не более ±100 кг.
6.8 При испытаниях на прочность крепления подвесного оборудования применяют подпор, обо
рудованный автосцепным устройством, который должен обеспечивать восприятие силы удара порож-
1) В Российской Федерации применяют «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской
Федерации», утвержденные приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286.
2) В Российской Федерации действует ГОСТ Р51685—2013 «Рельсы железнодорожные. Общие технические
условия».
3) В Российской Федерации действует «Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути», ут
вержденная МПС России, № ЦП-774 от 1 июля 2000 г.
7