(Продолжение Изменения № 1к ГОСТ 33788
—
2016)
Пункт 8.2.6. Заменить ссылку: «ГОСТ 33211» на «ГОСТ 33211—2014».
Пункт 8.3.4. Первый абзац дополнить словами: «до скорости, не превышающей конструкционную
скорость вагона»;
третий абзац. Заменить значение: «до 50 км/ч» на «до 40 км/ч».
Пункт 8.3.6 изложить в новой редакции:
«8.3.6Устойчивостьвагоновот опрокидыванияопределяютрасчетнымиметодами:по
ГОСТ 33211—2014 (пункт 7.4) для грузового вагона, по ГОСТ 34093—2017 (пункт 15.10) для пассажир
ского вагона».
Пункт 8.3.7. Заменить слова: «описанными в национальных стандартах1) государств, принявших
настоящий стандарт» на «по ГОСТ 34759»;
сноску 1) исключить.
Пункт 8.4.1. Второй абзац изложить в новой редакции:
«Если при испытаниях достигнуто базовое число циклов Л/0 без появления трещины (для боковых
рам и надрессорных балок по ГОСТ 32400 без разрушения или потери несущей способности), то число
циклов принимают равным 1,1 • Л/0»;
дополнить абзацем:
«При испытаниях на сопротивление усталости составных частей несущей конструкции вагона, из
готовленных из стали, базовое число циклов принимают равным Л/0 = 107».
Пункт 8.4.2. Первый абзац. Заменить слово: «Рекомендуемая» на «Возможная».
Пункт 8.4.3. Первый абзац после слов «Боковую раму» дополнить словами: «тележки грузового
вагона».
Пункт 8.4.5. Первый и второй абзацы изложить в новой редакции:
«8.4.5 При полных испытаниях на сопротивление усталости каждую составную часть испытыва
ют при асимметричной циклически изменяющейся силе нагружения на нескольких уровнях постоян
ной амплитуды силы. Составные части несущей конструкции вагона (за исключением боковых рам и
надрессорных балок по ГОСТ 32400) испытывают до получения трещины или достижения базового
числа циклов Л/0 без обнаружения трещины. После обнаружения трещины рекомендуется продолжить
испытания до разрушения или потери несущей способности. Среднее значение силы рекомендуется
принимать близким к действующей на составную часть силе тяжести вагона с максимальной расчет
ной массой. Критерием завершения испытаний боковых рам и надрессорных балок по ГОСТ 32400
является разрушение (или потеря несущей способности) или достижение базового числа циклов Л/0 без
разрушения или потери несущей способности.
Амплитуды силы устанавливают таким образом, чтобы обеспечить получение трещины (для бо
ковых рам и надрессорных балок по ГОСТ 32400 разрушения или потери несущей способности) до до
стижения базового числа циклов не менее чем на четырех разных уровнях. При достижении на одном
из уровней базового числа циклов оставшиеся составные части испытывают на более высоких уровнях
амплитуды. При полных испытаниях боковых рам и надрессорных балок по ГОСТ 32400 допускается
испытать три образца на режиме, принятом для сокращенных испытаний»;
третий абзац после слов «надрессорной балки» дополнить словами: «тележки грузового вагона».
Пункты 8.4.6, 8.4.7 изложить в новой редакции:
«8.4.6 При сокращенных испытаниях на сопротивление усталости каждую составную часть ис
пытывают при асимметричном цикле нагружения с одной постоянной амплитудой силы. Сокращенным
испытаниям на сопротивление усталости подвергают не менее трех образцов.
Составные части несущей конструкции вагона (за исключением боковых рам и надрессорных ба
лок по ГОСТ 32400) испытывают до получения трещины или достижения заданного числа циклов без
появления усталостной трещины. После обнаружения трещины рекомендуется продолжить испытания
до разрушения или потери несущей способности.
Критерием завершения испытаний боковых рам и надрессорных балок по ГОСТ 32400 является
потеря несущей способности (или разрушение) или достижение без потери несущей способности (или
разрушения) базового числа циклов нагружения.
Для боковых рам и надрессорных балок по ГОСТ 32400 с максимальной расчетной статической
осевой нагрузкой 230,5 кН (23,5 тс) и 245,0 кН (25 тс) при отсутствии потери несущей способности (или
разрушения) после достижения контрольного числа циклов нагружения [N], определенного в соответ
ствии с ГОСТ 32400—2013 (подпункт 4.1.1.4), допускается завершить испытания:
- при достижении 4,0-106 циклов нагружения, если [N] меньше 4,0Ю 6 циклов нагружения;
- при достижении [N], если [N] больше 4,0-106 циклов нагружения.
4