ГОСТ 33788—2016
8.7.4 Скорость движения вагона-бойка перед соударением не должна превышать 15 км/ч. При этом
продольная сила в автосцепке не должна превысить более чем на 10 % силу, указанную в ГОСТ 33211
[пункт 4.1.1, перечисление а)].
8.7.5 Число соударений должно соответствовать расчетному ресурсу несущей конструкции вагона
или ее составной части. Визуальный контроль повреждений и/или контроль работоспособности обо
рудования проводят после числа соударений, соответствующего не более чем одному году расчетного
ресурса вагона.
8.8 Испытания на прочность крепления подвесного оборудования
8.8.1 При испытаниях определяют напряжения согласно 8.1.1 и отсутствие остаточных деформа
ций согласно 8.1.2 в составных частях несущей конструкции вагона, на которых закреплено подвесное
оборудование. Схемы установки тензорезисторов приводят в программе и методике испытаний.
8.8.2 Составные части несущей конструкции вагона, на которых закреплено подвесное оборудо
вание, подвергают действию сил по ГОСТ 33211 (пункт 4.3.16).
8.8.3 Испытаниям подвергают порожний вагон.
8.8.4 Испытания проводят методом накатывания испытуемого вагона на подпор с измерением
скорости движения испытуемого вагона перед соударением, ускорения в продольном и вертикальном
направлении, действующего на подвесное оборудование.
Допускается проводить испытания методом накатывания вагона-бойка на свободно стоящий ис
пытуемый вагон.
8.8.5 Соударения грузовых вагонов проводят со скоростями, указанными в таблице 2, соударения
пассажирских вагонов — при силе, действующей в автосцепку, указанной в таблице 3. При этом уско
рение в продольном и вертикальном направлениях должно быть не менее указанного в ГОСТ 33211
(пункт 4.3.16).
8.9 Испытания на прочность при проведении погрузочно-разгрузочных работ
8.9.1 При испытаниях на прочность при проведении погрузочно-разгрузочных работ определяют
напряжения в несущей конструкции кузова вагона и ее составных частях, подвергающихся приложению
сил, согласно 8.1.1 и/или отсутствие остаточных деформаций согласно 8.1.2. Дополнительно проверя ют
работоспособность запорных и разгрузочных устройств и механизмов.
8.9.2 Режимы испытаний приводят в программе и методике испытаний в соответствии с эксплуа
тационной документацией и ГОСТ 22235. Рекомендуется повторять создание режимов при испытаниях не
менее двух раз.
8.9.3 Полувагоны испытывают при действии сил, указанных в ГОСТ 33211:
а) на несущую конструкцию при разгрузке на вагоно-опрокидывателе (пункт 4.3.5);
б) на крышки люков и составные части вагона, обеспечивающие их крепление изапор (пункт 4.3.17).
8.9.4 Вагоны-цистерны и вагоны-хопперы испытывают в режиме свободного гравитационного сли
ва жидкого или высыпания насыпного груза, если это предусмотрено эксплуатационной документацией.
Рекомендуется контролировать напряжения, действующие в оболочке котла вагона-цистерны или в листах
обшивки вагона-хоппера.
8.9.5 Вагоны-цистерны и вагоны-хопперы испытывают в режиме принудительного передавлива-
ния груза сжатым воздухом, инертным газом или жидкостью, если это предусмотрено эксплуатацион
ной документацией.
8.9.6 Вагоны-самосвалы испытывают в предусмотренных эксплуатационной документацией режи
мах подъема (наклона) кузова.
9 Обработка результатов испытаний
9.1 Статические испытания на прочность
9.1.1 Для одиночных тензорезисторов при измеренной относительной деформации
е
соответству
ющее напряжение
а
, Па, определяют по формуле:
а = Еб,
(9.1)
где
Е
— модуль Юнга материала, Па.
14