ГОСТ 33788—2016
11.2.2После сборки и подготовки испытательных приспособлений проводят обязательное
опробование соответствующей схемы нагружения сначала статической, а затем динамической
(если предусмотрена) силой. Силу повышают постепенно, ступенями до установленного уровня.
11.3 Дополнительные требования при проведении испытаний на соударение
и ходовых испытаний
11.3.1 Испытания вагона или связанные с ними работы на железнодорожных путях, требующие
выполнения работ под вагоном или на неогражденных и неосвещенных междупутьях, допускается про
водить только в светлое время суток.
11.3.2 При остановке поезда выход испытателей из вагона-лаборатории без разрешения руково
дителя испытаний запрещен.
11.3.3 Установленные приборы, приспособления и кабели должны быть надежно закреплены, не
допускается нарушение габарита подвижного состава и нарушение взаимодействия составных частей
испытуемого вагона, предусмотренного конструкторской и эксплуатационной документацией.
11.3.4 При проведении ходовых испытаний и испытаний на соударение переход к более высоким
скоростям движения (накатывания вагона-бойка или испытуемого вагона) допускается только после
предварительного анализа результатов измерений, проведенных на меньшей скорости. При ходовых
испытаниях рекомендуется контролировать рамную силу и коэффициент запаса устойчивости от схода
колеса с рельса. Особую осторожность необходимо проявлять при переходе к максимальным скоро
стям, а также при воспроизведении максимальных испытательных сил.
11.3.5 В процессе ходовых испытаний необходимо систематически контролировать техническое
состояние (исправность) составных частей испытуемого вагона, особенно ходовых частей и тормоза.
11.3.6 Испытуемый пассажирский вагон при проведении ходовых испытаний на путях общего
пользования должен быть отделен вагонами прикрытия от конца состава и локомотива.
23