ГОСТ 33788—2016
3.22
деталь: Изделие, изготовленное из однородного по наименованию и марке материала без при
менения сборочных операций.
[ГОСТ 2.10—68, пункт 6]
3.23 ____________________________________________________________________________________
максимальная расчетная масса вагона: Масса вагона брутто при максимальной расчетной
статической осевой нагрузке.
[ГОСТ 33211—2014, пункт 3.3]
4 Виды и основные задачи испытаний
4.1 Устанавливают испытания следующих видов:
- статические на прочность;
- на прочность при соударении;
- ходовые прочностные;
- ходовые динамические;
- на сопротивление усталости.
Примечание — Испытания на сопротивление усталости могут быть ускоренные в полном объеме (да
лее — полные испытания на сопротивление усталости) и ускоренные в сокращенном объеме (далее — сокращен
ные испытания на сопротивление усталости);
- на несущую способность;
- вибрационные;
- на ресурс при соударении.
Примечание — Испытания на ресурс при соударении могут быть испытаниями на циклическую долго
вечность или испытаниями на функциональную долговечность;
- на прочность крепления подвесного оборудования;
- на прочность при проведении погрузочно-разгрузочных работ.
Необходимые виды испытаний указывают в стандартах и конструкторской документации.
4.2 Основными задачами испытаний являются:
- статических на прочность: определение и оценка напряжений и деформаций в несущей кон
струкции вагона и ее составных частях при приложении статических нормативных сил;
- на прочность при соударении: определение и оценка динамических напряжений и деформаций
в несущей конструкции вагона и ее составных частях при приложении нормативных ударных сил через
автосцепное устройство;
- ходовых прочностных испытаний: определение и оценка по коэффициенту запаса сопротивле
ния усталости эквивалентной приведенной амплитуды динамических напряжений, возникающих при
движении в несущей конструкции вагона и ее составных частях;
- ходовых динамических испытаний: определение и оценка показателей динамических качеств
вагона при его движении со скоростями вплоть до конструкционной по железнодорожному пути;
- полных испытаний на сопротивление усталости: определение предела выносливости составных
частей несущей конструкции вагона и его оценка по коэффициенту запаса сопротивления усталости;
- сокращенных испытаний на сопротивление усталости: достижение несущей конструкцией ва
гона или ее составными частями заданного числа циклов нагружения без появления усталостной
трещины;
- на несущую способность: достижение деталью заданного значения статически приложенной
силы без разрушения или потери несущей способности;
- вибрационных испытаний: определение и оценка частоты первой формы вертикальных изгиб-
ных колебаний несущей конструкции кузова пассажирского вагона;
- на ресурс при соударении (циклическая долговечность): определение и оценка на соответ
ствие эксплуатационной документации повреждений и остаточной деформации несущей конструк
ции вагона и ее составных частей при многократном приложении ударных сил через автосцепное
устройство;
4