ГОСТ 33788—2016
Окончание таблицы 1
Измеряемая величина
Диапазон измерения
Погрешность измерения
Частота регистрации1)
Давление
До 2,5 МПа включ.
Класс точности не ниже
2,5
Более 2,5 МПа
Класс точности не ниже
1,5
Сила
Превышение наибольше
го значения на 10 %
Относительная погреш
ность не более ± 2 %
Не менее 200 Гц2)
Масса
Превышение максималь
ного значения на 10 %
Относительная погреш
ность не более ± 1 %
—
Расстояние
До 500 мм
По ГОСТ 8.051
—
Расстояние
Более 500 мм
± 1 мм, не более
—
Скорость (при испытани
ях на соударение)
От 3 до 15 км/ч
± 0,1 км/ч, не более
—
Скорость (при ходовых
испытаниях)
От 3 км/ч до конструкци
онной скорости вагона
-2 %, не более—
Число циклов
Не менее 107
±1,5 %, не более—
1) Частотный состав входного сигнала должен лежать вдиапазоне от 0 до не менее 200 Гц.
2) При измерении динамических процессов.
6.3 При испытаниях грузового вагона на прочность при соударении, на ресурс при соударении
применяют вагон-боек и подпор, которые должны обеспечивать силу удара в автосцепку в диапазоне от 0
до 3,5 МН при скорости вагона-бойка перед соударением от 3 до 15 км/ч. Для пассажирского вагона при
испытаниях на прочность при соударении, на ресурс при соударении применяют вагон-боек и под пор,
которые должны обеспечивать силу удара в автосцепку в диапазоне от 0 до 2,5 МН при скорости вагона-
бойка перед соударением от 3 до 15 км/ч.
Разность уровней осей автосцепок вагона-бойка и испытуемого грузового вагона, подпора и испы
туемого вагона должна составлять не более 0,05 м. Разность уровней осей автосцепок вагона-бойка и
испытуемого пассажирского вагона, подпора и испытуемого вагона должна составлять не более 0,02 м.
Для измерения силы, действующей на вагон, применяют тензорезисторы, установленные на кор
пусе автосцепки. Рекомендуемая схема установки тензорезисторов приведена в приложении А. Опре
деление масштаба измерения силы для грузового вагона производят в диапазоне от 0 до 3,5 МН стати
чески с применением средств измерения силы с характеристиками, указанными в таблице 1.
Для измерения силы, действующей на пассажирский вагон, допускается применять тензорези
сторы, установленные на хребтовой балке рамы. Определение масштаба измерения силы производят в
диапазоне от 0 до 2,5 МН статически с применением средств измерения силы с характеристиками,
указанными в таблице 1.
6.4 Ходовые прочностные и динамические испытания проводят на путях специализированных ис
пытательных полигонов или на путях железных дорог общего пользования со следующими характери
стиками:
- звеньевой или бесстыковый путь;
- рельсы типа Р65 согласно требованиям национальных стандартов1) государств, принявших на
стоящий стандарт;
- эпюра шпал не менее 1840 шт. на 1 км;
- прямой участок протяженностью не менее 8000 м;
- участок пути, состоящий из прямой, переходной кривой и круговой кривой проектного (среднего)
радиуса в диапазоне от 300 до 400 м включительно;
1)В Российской Федерации действует ГОСТ Р 51685—2013 «Рельсы железнодорожные. Общие технические
условия».
6