ГОСТ 33807—2016
Приложение Б*
(справочное)
Воздействие ускорений на пассажиров
Б.1 Общие медицинские допущения
Приведенные ниже предельные значения ускорений установлены таким образом, чтобы предохранить от по
вреждений шейные позвонки пассажиров при поездках на катальных горах в транспортных средствах с заданным
направлением движения.
Б.2 Оценка допустимых значений ускорений
Б.2.1 Общие положения
Все транспортные средства на аттракционах должны быть оснащены соответствующими сиденьями
{обмягчение. подголовники, учет боковых воздействий и г. п.) и устройствами фиксации. Рекомендуемые в
настоящем приложении значения ускорений не следует применять в отношении лиц, имеющих проблемы со
здоровьем.
Исходная точка для расчета или измерения ускорения, воздействующего на пассажира, расположена на 60 см
выше уровня сиденья.
При обработке графиков ускорения во времени допускается фильтровать участки с высокой частотой, при
меняя нижнюю границу частоты 10 Гц.
На стадии проектирования при наличии ударных воздействий рекомендуется уменьшатьдопустимые значе
ния ускорений не менее чем на 10 %.
Б.2.2 Ускорение «бок — бок»
Допустимые значения ускорения во времени для воздействий в боковом направлении определяют в соот
ветствии с графиком, представленным на рисунке Б.1.
Т — зона. расположения» оыше границы 10 Гц; Д/ — длительность импульса, с
Рисунок Б.1 — Допустимое ускорение сиденья |в зависимости от длительности импульса
Б.2.3 Ускорение «таз — голова»
Допустимые значения ускорения «таз — голова» представлены на рисунке Б.2.
Б.2.4 Сочетания ускорений
При одновременном воздействии ускорений «бок — бок» (ау) и «таз— голова» (az) необходимо дополнитель
но учитывать отношения ву\ /аудоо иа/аол в соответствии с рисунком Б.З. где ау и вг — максимальные значения
ускорений в интервале времени 0,3 с. Таким образом учитывают одновременное воздействие максимальных уско
рений. происходящее с интервалом не более 0.3 с.
’ Настоящее приложение соответствует приложению G [1J.
73