ГОСТ 33807—2016
Приложение Г*
(обязательное)
Расчет и проектирование некоторых видов аттракционов
Г.1 Аттракционы с автомобилями
Г.1.1 Аттракционы с трассами одностороннего движения (например, гоночными на нескольких уров
нях)
Г.1.1.1 Автомобильные трассы
Уклоны трассы должны бытьспроектированы с учетом радиусов ее кривизны и максимальной скоростиав
томобиля.
Продольные и поперечные уклонытрассыдолжны бытьтакими, чтобы не вызывать скольжение и заносав
томобиля на мокройдороге во время торможения.
На трассахнедолжно бытьгорок, которые могут вызвать отрыв колес.
Взонепосадкитрассадолжнабытьровной. Поверхностьтрассыдолжнабытьизготовленатак,асаматрасса
иметь такие размеры, чтобы не допускать вибрации. Допускаются только легкие тогнки. Относительный прогиб
трассыдолженбыть не более 1.’500.
Г.1.1.2 Ограждение трасс
Для предотвращения аварий трассыдолжны бытьограждены сдвухсторон барьерами.
Нагрузку при столкновении определяют по [5]для угловстолкновения а не менее 30°.
Г.1.1.3 Опоры трасс
При определении размеров опорных конструкций автомобильных трасссилы, возникающие при разгонеав
томобилей. заносеи на поворотах,должны бытьучтеныкак горизонтально приложенныесилы икомпенсированы
соответствующими стяжками или рамами. Если не проведена более точная оценка, для расчетов этих сил можно
максимальную скоростьавтомобилей принятьравной 30 км/ч.
Опорные рамы трасс, подвергаемые вибрационным воздействиям,должны бытьрассчитаны на усталость.
Г.1.1.4 Транспортные средства
Транспортные средства должны быть спроектированы и изготовлены таким образом, чтобы воздействия,
возникающие во время работы (например, ускорения при торможении), столкновения и удары, а также давление,
оказываемоепассажирами надетали автомобиля (сиденье, подголовник, подлокотники,спинка, передняяпанель,
рулевое колесо), были безопасныдля пассажиров.
Бамперы,снабженные пружинамии амортизаторами на случайстолкновений,должныбытьспроектированы
таким образом,чтобы воздействияна пассажировбыли допустимыми.
Бамперына всехавтомобиляхдолжныбытьрасположенынаодинаковой высоте, котораядолжнасовпадать
с высотой барьеровограждения на трассах.
Г.1.1.5 Приложенные нагрузки
При расчете автомобильных трассследует учитывать нагрузкиот полностью загруженныхавтомобилей, на
ходящихся рядом друг сдругом или позади друг друга в наиболее неблагоприятном положении. При этом любое
уменьшение нагрузки за счетснижения силыдавления колесне принимают во внимание.
При расчете трассы и опор также должна быть учтена равномерно распределенная по поверхности трассы
силадавления 2.5 кН/м2 и 3.5 кН/м2— взоне вокзала.
При расчетеразмеровэлементовтрассывовниманиеследуетприниматьзначения приведенныхсил.оказы
вающихнаиболее неблагоприятное воздействие.
Г.1.2Аттракционы сэлектромобилями, двигающимися в произвольных направлениях (сталкивающи
еся электромобили)
Г.1.2.1 Конструкция навеса
Помимо статических и ветровых нагрузок навес автодромадолжен выдерживать силы, вызванные натяже
нием контактной сетки.
Если несуществует более точной оценки, тодля этой цели принимают силу, равную 0,3кН/м2.
Опоры конструкциинавесадопускаетсякрепитьк автомобильной трассе, которая можетчастичнопоглощать
подъемныесилы, действующие наопоры.
Опорыдолжны бытьнадежнозащищены от наездов электромобилей.
‘ Настоящее приложение являетсядополнением аналогичного приложения В (5].
98