ГОСТ 33807—2016
б) несмотря на требования перечисления а), все устройства обеспечения безопасности должны функциони
ровать во время выполнения тех операций, для которых их блокировка более опасна:
в) если единственным способом освобождения пассажиров в случае нештатного останова является
предусмотренная блокировка функций безопасности, то эта специальная процедура должна выполняться опе
ратором и контролироваться визуально им самим или его помощником, соединенным с оператором надежным
каналом связи.
Е.2.9 Работа систем управления по предотвращению столкновений
Е.2.9.1 Общие положения
Необходимо предусмотреть средства предупреждения непреднамеренных столкновений пассажирских мо
дулей. если опасность этих столкновений подтверждена результатами анализа риска.
Такие средства, например зоны блокировки, указаны в Е.2.9.2—Е.2.9.4.
Е.2.9.2 Система управления зонами блокировки
Зоны блокировки представляют собой участки, на которые полностью или частично делится рельсовый путь
или канал, на каждом из которых может находиться только один пассажирский модуль или поезд в любой момент
времени.
Число зон блокировки, на которые делится рельсовый путь или канал, должно бытьдостаточным для предот
вращения опасных столкновений.
Для некоторых устройств для развлечений, в зависимости от результатов оценки риска, на одном или не
скольких участках может быть разрешено более тесное расположение пассажирских модулей при условии, что
безопасность обеспечивается другими способами. Например, может быть ограничена скорость для того, чтобы
пассажирские модули могли соприкасаться друг с другом в зоне посадки или сразу перед подъемником, как на
аттракционе «Спуск по каньону на бревне».
Система управления зонами блокировок должна включать в себя:
- средства индикации занятости зоны, то есть датчики занятости;
- средства индикации освобождения зоны, то есть датчики освобождения зоны;
- логические схемы управления;
- устройства, способные остановить пассажирский модуль, например, система тормозов.
Головная часть каждого пассажирского модуля при входе в зону должна подавать в системы управления
сигнал, означающий, что зона занята.
За исключением вышеописанных случаев пассажирский модуль или поезд может покидать зону блокировки,
в которой он находится, только если свободна следующая зона.
При выходе из зоны блокировки последняя секция каждого пассажирского модуля должна подавать в систе
му управления сигнал, означающий, что зона свободна.
При включении любой из функций «Останов» система управления аттракционом должна обеспечить безопас
ный останов пассажирских модулей для последующей высадки и эвакуации пассажиров.
Пуск аттракциона в процессе посадки/высадки пассажиров должен быть исключен конструктивными элемен
тами.
Система управления должна осуществлять аварийный останов пассажирского модуля при любом отказе,
который увеличивает рискдля пассажиров, например, при отказе одного датчика из комплекта резервныхдатчиков
или при отключении питания.
При восстановлении работоспособности после останова электрических, гидравлических и пневматических
устройств, в случае если отсутствует автоматическое обеспечение безопасного повторного пуска, системы управ
ления зонами блокировок должны предотвращать выключение тормозов, за исключением работы в ручном режи ме.
Если предусмотрена система автоматического повторного запуска, она должна включаться вручную.
Е.2.9.3 Требования к размещению датчиков и устройств останова
Устройства предотвращения столкновений в системе управления зонами блокировки должны работать по
стоянно.
Устройства останова должны быть расположены так. чтобы после останова ими пассажирского модуля в
нормальных условиях можно было осуществить безопасный повторный пуск.
В каждой зоне блокировки расположение датчиков интервалов должно быть таким, чтобы предотвратить
столкновение пассажирского модуля, покидающего зону после останова по любой причине (в штатных и предусмо
тренных нештатных случаях), со следующим за ним модулем.
Датчики занятости зоны и датчики интервала должны быть расположены так. чтобы до полного освобожде
ния зоны они показывали, что она занята.
Системы контроля и управления, независимо от того, являются они электрическими, электронными, пневма
тическими или гидравлическими, при отключении энергопитания должны быть в состоянии управлять устройства ми
останова.
Е.2.9.4 Требования к устройствам останова
Устройства подъема и перемещениядостаточной мощности, имеющиеся на аттракционе, могут быть исполь
зованы как устройства останова при выполнении следующих условий:
108