ГОСТ 33807—2016
5.8.8.2 Сиденья
Сиденья должны быть надежно закреплены на конструкции пассажирского модуля, и при проекти
ровании должен быть проведен расчет нагрузок для сидений и их креплений.
Пассажир должен иметь достаточную опору для тела на сиденье, спинку, подлокотники и поднож
ки, чтобы быть в состоянии противостоять силам, возникающим во время движения. При проектиро
вании следует выбирать размеры и форму сидений и прочих компонентов в зависимости от размеров
тел пассажиров, для которых предназначен данный аттракцион. Сиденья, если требуется, должны быть
снабжены спинкой высотой не менее 0.4 м, а поверхность сиденья должна иметь обоснованный уклон
к спинке. Высота спинки может быть уменьшена до 0.25 м на аттракционах, предназначенных только
для детей ростом до 120 см.
Такие параметры, как размер и форма сиденья, значение силы трения между поверхностью сиде
нья и одеждой пассажира, а также наличие полной или частичной обшивки, могут сильно повлиять на
эффективность всей системы фиксации.
Система подвески сидений на стальных проволочных канатах или цепях из звеньев должна быть
такой, чтобы в случае отказа одного элемента подвески не возникало опасных ситуаций.
5.8.9 Проектирование пассажирских модулей
Рекомендации по проектированию пассажирских модулей — согласно приложению Д.
5.8.9.1 Тормоза пассажирских модулей и аттракционов
Каждый останавливающий и замедляющий тормоз, предназначенный для регулирования скоро
сти движения пассажирского модуля в штатном режиме работы, должен быть рассчитан на замедление
движения с ускорением не более 5 м1с2.
В случае если на трассе катальной горы одновременно перемещаются несколько тележек (или по
ездов). между соседними тележками (поездами) в любой момент времени должен находиться аварийный
тормоз. Аварийный тормоз должен обеспечивать замедление движения с ускорением не более 7 м/с2.
П р и м ечан ие — Значения ускорений при торможении более указанных выше для останавливающих,
замедляющих и аварийных тормозов допускаются при использовании на пассажирском модуле фиксирующих
устройств.
Останавливающие и замедляющие тормоза должны быть рассчитаны на усталостную прочность.
Для аварийных тормозов расчет на усталость не требуется.
Максимальное ускорение при торможении должно быть определено для максимального значения
коэффициента трения, свойственного трущимся материалам, использованным в тормозах.
Расчет тормозного пути следует проводить с коэффициентом надежности по нагрузке, равным
1.2. с учетом коэффициента трения, при этом значения коэффициентов трения должны быть приняты
с учетом их снижения из-за погодных условий, износа и увлажнения.
Следует избегать применения единого источника усилия для сжатия тормозов и взведения их в
нормально замкнутое состояние.
Конструкция тормозов должна обеспечивать остановку пассажирского модуля в заданном месте
трассы как для случая незагруженного пассажирского модуля, так и при его загрузке посетителями. При
этом нагрузка на посадочные места должна соответствовать данным, приведенным в таблице 2.
Т аб л и ц а 2 — Нагрузки на пассажирские места пассажирского модуля
Число посадочных мест1}
Нагрузка. кН 1 3 %
Суммарная
На любое посадочное место
1
1,2
1.2
2
2.2
1,2
3
3.0
1,2
4
3.6
1,2
5
4.0
1.2
л г б
л • 0.75
1.2
1) В одном модуле или связанной системе модулей.
29