ГОСТ 33807—2016
- отключают энергоснабжение при ослаблении или разрыве каната/цепи. а также при неисправ
ности ограничителей скорости.
Подъемники, использующие зубчатые, шестеренчатые или гидравлические приводы непосред
ственного действия, должно быть снабжены аналогичным защитным оборудованием.
Элементы подвески
Характеристики канатных или цепных подъемников должны соответствовать рабочим нагрузкам
и продолжительности эксплуатации. Для подъемников, предназначенных для подъема посетителей,
отношение минимальной разрушающей нагрузки каната или цепи к максимальной прилагаемой к ним
силе должно быть не менее 6. а для других подъемных устройств — не менее 5.
Все канаты или цепи одного подъемника должны быть одинакового размера, качества и конструкции.
Предел прочности проволок канатов на растяжение должен быть не менее 1570 Н/мм2.
Барабаны для навивки каната должны иметь спиральную канавку. При самом нижнем положении
подъемного устройства на барабане должно оставаться не менее двух витков каната.
Отношение диаметров шкивов и барабанов, измеренных по геометрической оси каната, к номи
нальному диаметру каната выражают как D/d.
Существующими стандартами для проволочных канатов можно пользоваться только в том случае,
если их назначение соответствует условиям эксплуатации. В иных случаях для определения отноше
ния D/d проводят расчет на усталость с учетом: скорости движения каната, типа каната, динамических
характеристик, диапазона напряжений и числа циклов нагружения.
Должны быть предусмотрены устройства, уравнивающие натяжение канатов и цепей там. где в
одной точке подвески закреплено более одного каната или одной цепи.
Шкивы проволочных канатов, цепочные колеса или зубчатые колеса должны быть оборудованы
предохранительными устройствами, предотвращающими сход канатов или цепей с зубьев звездочек
или из ручьев блоков.
Растягивающая нагрузка, которую должна выдерживать концевая заделка каната или цепи, долж
на составлять не менее 95 % их минимальной разрушающей нагрузки.
Гидравлические приводы
Гидравлические приводы должны соответствовать требованиям 5.9.7.1. Их конструкция должна
быть такой, чтобы в случае утечки рабочей жидкости не могло возникнуть опасных ситуаций.
Для подъемников, непосредственно управляемых цилиндрами, должны быть оборудованы клапа
ны, предотвращающие нерегулируемое опускание в случае разрыва трубы или шланга.
Приводы с ходовыми винтами
Для оценки проектных напряжений в ходовых червяках и гайках необходимо провести расчет пе
ременных и статических нагрузок.
Конструкция ходового винтового механизма должна исключать отделение пассажирского модуля
от подъемного механизма во время нормального режима эксплуатации.
На каждом ходовом винте должна быть предохранительная гайка соответствующего размера. Ма
териал гайки выбирают так. чтобы ходовой винт имел более высокое сопротивление износу, чем гайка.
Предохранительная гайка должна нагружаться только при отказе несущей гайки. Пассажирский модуль не
должен двигаться, если предохранительная гайка нагружена.
Должна существовать возможность проверки износа несущих гаек без крупного демонтажа.
Ходовые винты должны быть оборудованы на обоих концах устройствами, не допускающими са
мопроизвольного схода несущих и предохранительных гаек.
Шестеренчато-реечные приводы
Для того чтобы оценить напряжения на шестеренчато-реечных приводах, необходимо провести
расчет переменных и статических нагрузок.
Л
юбая ведущая шестерня и/или шестерня, обеспечивающая безопасность, должна быть всегда
зацеплена с рейкой по крайней мере на 2/3 ширины зуба и 1/3 его высоты.
Должен быть обеспечен визуальный осмотр шестерен без их снятия и крупного демонтажа ком
понентов.
5.10 Уменьшение рисков для операторов аттракционов
Проектировщик должен предусмотреть, а изготовитель аттракциона должен изготовить все не
обходимые устройства для защиты, такие как ограждения и кожухи, защищающие от опасных частей
машин и механизмов, подобных приводам и трансмиссиям.
45