ГОСТ 33807—2016
Замки устройств фиксации не должны открываться в случае неполадки или аварийной остановки
аттракциона, если только это не предусмотрено для немедленной эвакуации пассажиров.
5.8.7.2 Устройства фиксации пассажиров
Каждый пассажирский модуль оборудуют средствами, удерживающими пассажиров внутри моду
ля на своих местах, если это необходимо, учитывая характер движения модуля и высоту возможного
падения пассажира.
Выбранные устройства фиксации должны быть такими, чтобы позволяли избежать (или свести их
к минимуму) следующих видов риска:
- повреждения опорно-двигательного аппарата и позвоночника посетителя вследствие воздей
ствия ускорений;
- удара о части аттракциона или застревания между ними,
- получения травмы при внезапном начале движения;
- удара о части посадочного места или пассажирского модуля:
- удара о других пассажиров при движении аттракциона:
- выпадения или выброса из пассажирского модуля.
Следует анализировать и возможные риски при намеренно опасном поведении пассажиров.
В случае поломки или аварийной остановки, когда пассажиры удерживаются на своих местах
устройствами фиксации, необходимо предусмотреть возможность подготовленному персоналу освобо
дить пассажиров от устройств фиксации, обеспечив безопасную эвакуацию каждого пассажира.
5.8.7.3 Классификация устройств фиксации пассажиров
Устройства фиксации (УФ) классифицируют следующим образом:
- по числу пассажиров, фиксируемых одним устройством:
УФ-А1 — коллективное устройство для двух или более пассажиров.
УФ-А2 — индивидуальное устройство для каждого пассажира;
- по возможности регулирования фиксирующего положения:
УФ-Б1 — с нерегулируемым фиксирующим положением (дуги, штанги).
УФ-Б2 — с индивидуально регулируемым фиксирующим положением.
УФ-БЗ — с автоматическим контролем запирания;
- по способу запирания:
УФ-В1 — незапираемое,
УФ-В2 — запираемое вручную пассажиром,
УФ-ВЗ — запираемое вручную оператором.
УФ-В4 — автоматически запирающееся при достижении фиксирующего положения,
УФ-В5 — автоматически запирающееся и контролируемое при достижении фиксирующего поло
жения;
- по способу отпирания:
УФ-Г1 — отпираемое вручную пассажиром.
УФ-Г2 — отпираемое вручную оператором,
УФ-ГЗ — отпираемое оператором централизованно:
- по типу сигнализации о срабатывании/несрабатывании запирающего устройства:
УФ-Д1 — без сигнализации.
УФ-Д2 — со световой и/или акустической сигнализацией.
УФ-ДЗ — со световой и/или акустической сигнализацией и блокировкой пуска/останова аттракциона;
- по типу привода.
УФ-Е1 — ручной.
УФ-Е2 — механический;
- по типу конструкции устройства фиксации и его запорных устройств.
УФ-Ж1 — резервирование необязательно.
УФ-Ж2 — необходимо резервирование в отношении запорных устройств.
УФ-ЖЗ — необходимо резервирование устройства фиксации и запорных устройств;
- по способу обеспечения безопасности пассажиров;
УФ-И1 — без устройства фиксации, но для упора имеются подножки, поручни и подобные приспо
собления. воспринимающие нагрузку.
УФ-И2 — с одним устройством фиксации (плечевым, поясным или другим).
УФ-ИЗ — с одним устройством фиксации (индивидуальным или коллективным) и общей кабиной
или гондолой для всех пассажиров,
25