ГОСТ 33807—2016
5.4.5 Трибуны
Трибуны аттракционов подвергают обычной проверке предельных состояний согласно 5.1.4. Осо
бое внимание необходимо уделять защите от опрокидывания, если над трибунами сооружена крыша
или установлены флаги или транспаранты.
5.5 Проверка устойчивости элементов конструкций и аттракционов
5.5.1 Расчет на устойчивость, проводимый с целью исключения или уменьшения риска достиже
ния предельных состояний — потери устойчивости положения и потери устойчивости формы. — вы
полняют в соответствии с [5], раздел 8.
Должны быть выполнены расчеты для исключения опрокидывания, скольжения и приподнимания
конструкций как видов потери устойчивости положения (если только отсутствие такой опасности не
очевидно).
5.5.2 Потеря устойчивости формы как предельное состояние конструкций аттракционов особенно
характерна для металлических конструкций. Основные положения расчетов на устойчивость формы
приведены в (10) и (5). раздел 8.
5.5.3 Наземное закрепление анкерами — согласно (5).
5.6 Проверка прочности элементов конструкций
5.6.1 При расчетах аттракциона на прочность необходимо обращать особое внимание на уста
лостные напряжения и пластические деформации конструктивных элементов аттракционов.
5.6.2 Правила расчета на прочность стальных конструкций аттракционов — согласно [5J.
5.6.3 При расчете на усталостную прочность основных несущих конструкций экстремальных ат
тракционов (направляющих, опор, корпусов тележек, устройств фиксации пассажиров и др.) расчетное
число циклов нагружения следует принимать, исходя из того, что их ресурс должен быть не менее 35
000 ч. не включая время на посадку и высадку.
Ресурс заменяемых компонентов может быть менее 35 000 ч. в этом случае сведения об этих
компонентах должны быть приведены в руководстве по техническому обслуживанию, а для критичных
компонентов — в формуляре на аттракцион.
Примечание — Расчетноеопределение ресурса аттракциона предназначено толькодля определения
числа циклов нагружения прирасчете на усталость и должно быть представлено в проектнойдокументации.
5.6.4 Расчет устройств фиксации пассажиров
Расчет устройств фиксации пассажиров должен быть произведен на нагрузки, определяемые ве
сом (массой) пассажиров с учетом действующих ускорений согласно [5].
5.7 Специальные требования к некоторым элементам конструкций
5.7.1 Детали конструкций и механизмов, к которым при их расчетах на усталость согласно (5)
предъявляют требования доступности для контроля, должны допускать возможность контроля по край
ней мере в разобранном состоянии.
5.7.2 Приборы для измерения скорости ветра
Для некоторых элементов конструкций или аттракционов, где значителен риск эксплуатации ат
тракциона при порывах ветра, необходимо предусмотреть в конструкции аттракциона прибор для из
мерения скорости ветра (или какой-либодругой адекватный индикатор), а соответствующая инструкция
по применению этого прибора должна быть включена в руководство по эксплуатации.
5.7.3 Для болтов, гаек, клиньев и прочих крепежных деталей, подвергаемых воздействию ви
брации. необходимо предусмотреть меры, не допускающие самоотвинчивания и саморасклинивания
согласно [5]. При этом предварительное натяжение болтов не может считаться достаточной мерой,
особенно на начальных стадиях эксплуатации аттракциона. Поэтому в эксплуатационных документах
должно быть указано место расположения крепежных деталей, натяжение которых следует регулярно
контролировать.
5.7.4 Применение упругих стопорных шайб (пружинных, стопорныхс зубьями, фасонных, с лапкой
или носком и аналогичных) в качестве меры предупреждения самоотвинчивания для болтов классов
прочности 8.8 и 10.9 не допускается.
5.7.5
В
случае применения открытых крюков по ГОСТ6627 необходимо принимать меры, предупреж
дающие их отцепленив. Крюки с предохранительной защелкой не относятся к открытым.
13