ГОСТ 33807—2016
- зон, где можно споткнуться:
- отверстий, через которые может пройти шар диаметром 12 мм;
- зон защемления, зацепления.
Если предполагается, что посетители будут проходить под конструкциями, необходимо принять
дополнительные меры для защиты от падающих предметов.
Л
юбой перепад высот на платформах
должен быть четко обозначен во избежание опасности для посетителей.
5.8.4.2 Защита от ударов, сдавливания и зацепления
Конструкция аттракциона должна обеспечивать сведение к минимуму риска получения травмы
посетителями от ударов, сдавливания и зацепления при движении аттракциона или его частей. Если
это нельзя обеспечить, то необходимо предотвратить доступ посетителей в опасные зоны.
Если требуется ограждение опасных зон внутри или снаружи аттракциона согласно рисунку 3. оно
должно быть спроектировано и размещено на таком расстоянии, чтобы никто не мог из-за ограждения
дотронуться до какой-либо движущейся части аттракциона. Это расстояние зависит от:
- наличия (отсутствия) навеса над зоной перемещения посетителей;
- высоты источника опасности над поверхностью пола:
- высоты ограждения;
- кратчайшего расстояния от ограждения до источника опасности.
Минимальное безопасное расстояние должно быть не менее 0.50 м. Если вероятность серьезной
травмы велика, то безопасные расстояния выбирают по (12], таблица 2. Контуры безопасности посети
телей относительно движущихся пассажирских модулей показаны на рисунках За) и 36).
5.8.4.3 Классификация систем ограничения доступа
Системы ограничения доступа (ОД) классифицируют следующим образом:
ОД-К1 — системы ограничения, рассчитанные исключительно на визуальное восприятие: цвет
ные полосы на полу или ограничивающие выступы, столбики, конусы и т. п.;
ОД-К2 — системы физического ограничения доступа, состоящие из гибких элементов типа цепо
чек. лент и т. п.. рассчитанные на визуальное восприятие, а не физическое сдерживание;
ОД-КЗ — системы, физически ограничивающие доступ, жесткие конструкции (барьеры, огражде
ния и т. л.), способные воспринимать горизонтальные силы.
5.8.4.4 Классификация проходов в ограждениях и барьерах для входа/выхода
Для обеспечения безопасности движения и/или размещения посетителей на аттракционе долж
ны быть выбраны необходимое число и требуемая ширина проходов в ограждениях и барьерах.
1
16
/ — контур безопасности пассажирского модуля
Рисунок 3. лист 1 — Контуры безопасности посетителей относительно движущихся пассажирских модулей