ГОСТ 33807—2016
О
к
ончание таблицы 7
Пример опасностей
Тип ипи группа
ИсточмикУпроисхождение
Подпункт стандарта
возможные последствия
Опасности,
связанные с усло
виямиокружаю
щей среды,
в которой исполь
зуется аттракцион
Снег
Град
Дождь
Л
ед
Удар молнии
Туман
Дымка
Землетрясение
Сильный ветер
. 4.3:4.3.3 4;
. 4.3.3, 4.3.6, 4.4.2
Другие последствия, воз [2]
никающиеврезультатеВ. 1.3:
воздействий, вызванных(3]
источниками опасностей в и 4.7
аттракционе или частях ат
тракциона
Вода (включая аттракционы с во Утопление12]. 5.2.7; 5.2.8
доемами. бассейнами, водные спу
ски. водные парки и т. п.)
4.3 Критичные параметры
При проектировании, производстве и эксплуатации аттракционов необходимо обратить особое
внимание на следующие критичные параметры: ускорения, действующие на пассажиров (по 4.4); кон
туры безопасности (по 5.8.4.5.8.6), зазоры, опасные в отношении возможного падения посетителей или
предметов (по 5.8.4, 5.8.5), алгоритмы и компьютерные программы, управляющие безопасной работой
аттракциона, правильность кропления и соединения критичных компонентов, устойчивость аттракцио
нов от опрокидывания.
4.4 Ускорения, действующие на пассажиров
4.4.1 Предельно допустимые значения линейных ускорений, действующих на пассажиров аттрак
ционов, не должны превышать значений, приведенных в приложении А’>.
4.4.2 Методы измерения ускорений, действующих на пассажиров аттракционов, — в соответствии
с [6].
4.5 Критичные компоненты
4.5.1 При проектировании и производстве аттракционов необходимо обращать особое внимание
на следующие критичные компоненты (по принципу «безопасность от пассажира — к конструкции ат
тракциона»):
- устройства фиксации; посадочные места; пассажирские модули и их надежное крепление к на
правляющим движения и(или к другим пассажирским модулям;
- блокирующие, тормозные и защитные устройства;
- электрические устройства и их заземления:
- направляющие устройства и их крепления.
Проектировщику аттракциона необходимо выявить критичные компоненты, особенно имеющие
ограниченный ресурс, включить их перечень в формуляр и эксплуатационные документы, а также пере
дать их перечень изготовителю вместе с проектно-конструкторской документацией. Критичные компо
ненты должны иметь маркировку.
4.5.2 Критичные компоненты должны быть резервированы, предпочтительным способом является
резервирование замещением (по ГОСТ 27.002). Резервный элемент должен обладать не меньшей на
дежностью, чем основной элемент, с учетом характера и условий его нагружения.
Дополнительный информационный материал по ускорениям — по приложению Б.
7