ГОСТ 33807—2016
Должны использоваться такие рабочие системы, которые позволяют избежать рисков получения
электротравм и прочих опасностей. К работе с электрооборудованием аттракционов должен допускать ся
компетентный персонал.
Необходимо проводить профилактические испытания оборудования и проверки исправности
разъемов, кабелей и розеток.
7.4.5.4 Топливные системы, работающие на жидком и газообразном топливе
Подсоединение систем, работающих на жидком и газообразном топливе, должно соответствовать
требованиям действующих нормативных документов.
Специальные защитные устройства, перечисленные в руководстве по эксплуатации, должны быть
предметом особенно тщательного постоянного ухода.
7.4.6 Начало эксплуатации и проверки
7.4.6.1 Допуск к эксплуатации после сборки или длительного простоя
После сборки должны быть проведены приемо-сдаточные испытания с оформлением соответ
ствующего акта.
В процессе и по окончании сборки аттракциона администратор должен организовать проведение
контрольной проверки, руководствуясь инструкциями изготовителя и действующим национальным за
конодательством. Полную проверку необходимо провести, если аттракцион долго не эксплуатировался
или был частично или полностью разобран, а затем вновь собран. Эта проверка должна проводиться на
соответствие требованиям эксплуатационных документов.
Администратор должен проверить также работоспособность средств блокировки, с помощью ко
торых персонал может блокировать пуск аттракциона.
После полной проверки аттракцион можетбыть допущен кэксплуатации с посетителями. Администра
тор должен зарегистрировать такие проверки и сделать соответствующую запись вформуляре (паспорте).
7.4.6.2 Ежедневная проверка и контрольный пуск
Аттракционы в соответствии с руководством по эксплуатации должны ежедневно проверяться
перед началом эксплуатации. При необходимости дополнительные проверки должны проводиться и во
время эксплуатации. Они должны включать в себя обязательный контрольный пуск с тем, чтобы
убедиться, что органы управления, обеспечивающие безопасность, тормоза и другие защитные и ава
рийные устройства функционируют в соответствии с эксплуатационными документами.
Испытания тормозов должны проводиться на мокром рельсовом пути, создающем условия для
минимального трения, а поверхности тормозов должны быть при этом смочены водой. Конструкция
тормозов должна обеспечивать остановку пассажирского модуля в заданном месте трассы как для слу
чая незагруженного пассажирского модуля, так и при его загрузке посетителями. При этом нагрузка на
каждое посадочное место должна быть в соответствии с таблицей 2 (см. 5.8.9.1).
Проверку технического состояния стальных канатов следует проводить в соответствии с [24].
Проверку проводит комиссия, состоящая из администратора, механика и оператора аттракциона,
либо администратор и специализированная организация в соответствии с записанной процедурой про
верки.
Л
ица, выполняющие проверку, должны иметь соответствующую подготовку и/или опыт по про
ведению процедур проверки.
Такие ежедневные проверки, внесенные в общий перечень проверок, составленный на основа
нии эксплуатационных документов, касаются работы и состояния критичных компонентов аттракцио
на. Проверки должны включать в себя контроль соблюдения установленных допусков для скоростей и
ускорений, проверку работоспособности пневматических и гидравлических систем, оценку износа кон
струкции и механизмов, проверки устройств фиксации и систем блокировки, выявление недопустимых
деформаций, проверку барьеров, ограждений, проходов, аварийных выходов, запорных устройств и
крепежных элементов, а также безопасностидругого потенциально опасного оборудования. Результаты
ежедневных проверок с подписями членов комиссии заносят в «Журнал администратора. Учет допу
сков аттракциона к эксплуатации», который должен находиться в сейфе у администратора аттракцио
на. Рекомендуемая форма журнала приведена в приложении Ж.
На аттракционе ведется также «Журнал учета технического обслуживания и ремонта». Рекомен
дуемая форма журнала приведена в приложении И.
Пассажиры могут быть допущены на аттракцион только после удовлетворительного выполнения
всех регулировок или ремонта.
7.4.7 Эксплуатация
7.4.7.1 Посадка и высадка пассажиров
Каждый пассажирский модуль должен загружаться согласно схеме, указанной в руководстве по
эксплуатации, включая случаи неполной загрузки.
55