ГОСТ 33807—2016
Г.1.2.2 Поверхностьтрассы
На поверхноститрассы автодрома зазор между плитами покрытиядолжен быть неболее 3мм.
Толщина плит, покрывающих трассу, должна быть такой, чтобы выдерживать равномерно распределенную
силу 3.5кН/м2. а такжедавлениеколесэлектромобилей при полной загрузке трассы.
Плитыдолжны быть неподвижно закреплены покраям на продольныхи/или поперечных кронштейнах.
Относительный прогиб плитдолженсоставлятьне более 1/500 ихдлины.
Г.1.2.3 Столкновения с ограждением трасс
Нагрузку при столкновениях сограждением определяют по [5)для углаа =90".
Г.1.2.4 Опоры трасс
Деревянныеподкладки, с помощью которыхточноустанавливают продольные и поперечные балки, должны
бытьотмечены начертежах.
Расстояниямежду ними рассчитываюттак. чтобы прогиббалок составлял не более 1/500.
Л
естницы и платформыавтодромовдолжны бытьрассчитанына равномернораспределеннуюсилу5кН/м2.
Г.1.2.5 Транспортныесредства
Транспортные средствадолжны соответствовать требованиям Г.1.1.4.
Г.2Роторы (вращающиеся аттракционы)
Для роторовдолжны бытьучтены равномерные и локальные нагрузки.
Цилиндрроторадолженбытьрассчитан на статическиеидинамические нагрузки сучетом собственноймас
сы конструкции аттракциона, нагрузки отлюдей, распределенных равномерно по периметру (не менее двухчело
век напогонномметре), снагрузкойр = 1.2 кНоткаждогочеловекаисучетомнеравномернойзагрузкиаттракциона
людьми — на 1/4 или 3/4 посадочных мест.
Кроме того, необходимо также учитыватьслучай, когда нагруженыдва квадранта аттракциона, расположен
ныедругпротивдруга, при этом два оставшихся квадранта не нагружены.
Припроведениирасчетовможнопринять,чтоцентробежныесилыотпассажировприложенына высоте 1.2м
от пола. Еслиопорная стена несимметрична, напримериз-заналичиядвери, тодисбалансмассыдолжен бытьуч
тен в расчетах. Необходимо также проверить воздействие опорныхи ведущих колесна конструкцииаттракциона.
При расчете прочности пола необходимо учесть случай, когда все пассажиры могут находиться в секторе с
утлом в 120". Запоры и креплениядверей цилиндрадолжныбыть также проверены расчетом.
Г.ЗТобогганы (устройства для спуска на тележках в желобах)
Помимо статических и ветровых нагрузок части тобогганов должны быть рассчитаны с учетом следующих
сил. действующих:
- на ленту конвейера подьемника— 2.0 кН/м2:
- на трассудля катания, ступеньки, платформы— 5.0 кН/м2:
- на каждыйжелоб— 1.5 кН/м2;
- одновременно на верхний край желоба (на наружной стороне изгиба трассы)— 0.25кН/м2.
Г.4Движущиеся платформы
Движущиеся платформыдолжны быть рассчитаны на нагрузку, равную 3.5 кН/м2.
Помимо проверки на полную нагрузку, движущиеся платформы также должны быть провереныдля случа
ев наиболее неблагоприятных локальных нагрузок, в особенности это касается консольныхчастей платформы.
В этих случаях их необходимосчитать нагруженными. Также необходимо проверить ихустойчивость.
Перила и ограды движущихся платформ должны быть рассчитаны на горизонтальную боковую нагрузку,
равную 1.5кН/м. приложенную на высоте поручней.
Г.5 Вращающиеся платформы, диски
В добавление к статической нагрузке вращающиеся платформыдолжны быть рассчитаны на нагрузку, рав
ную 3.5 кН/м2 в неподвижном состоянии и 2.0 кН/м2 — придвижении с максимальной скоростью вращения. Необ
ходимоучесть, чтоэти нагрузки могутбытьприложены к сектору суглом 90".
Неподвижныеполы,прилегающиеквращающимсяплатформам,должныбытьрассчитаны нанагрузку5кН/м2.
Амортизаторыдля остановки посетителей, соскальзывающих с вращающихся платформ, должны бытьрас
считаныналокальнуюгоризонтальнуюнагрузку, равную2.5кН. приложеннуювсамомнеблагоприятномместе,или
на равномерно распределенную горизонтальнуюнагрузку2 кН/м.
99