ГОСТ 33807—2016
Должны быть выполнены оба указанных выше условия:
ср г 0,5 h. где h выражают в сантиметрах.
(D
< р £ 2 .
(
2
)
При расчете установки только одного противооткатного устройства без резервирования для одно
го пассажирского модуля допускается рассчитывать его по следующей формуле:
где 80— общее смещение центра масс вдоль уклона;
а — угол наклона (см. рисунок 1).
Схема, поясняющая определение ударного коэффициента для противооткатного устройства,
представлена на рисунке 1.
5.4.4 Прочие железные дороги с тележками на рельсах
5.4.4.1 Обычные железные дороги (детские железные дороги, дороги в «домах ужаса» и подобных
аттракционах как с обычными, так и с подвесными пассажирскими модулями)
Требования в отношении определения размеров и эксплуатационной безопасности обычных же
лезных дорог должны максимально соответствовать 5.4.3.
Если опоры и балки пути являются неотъемлемой частью конструкции крыши, то во время про
ектирования необходимо учитывать циклическое нагружение, вызванное вибрацией.
5.4.4.2 Катальные горы с подвесными пассажирскими модулями
Должен быть выполнен расчет динамического поведения рельсовых дорог с подвесными теле
жками. имеющими одну или более степеней свободы раскачивания или вращения.
Для подвесных пассажирских модулей должны быть предусмотрены свободные пространства,
соответствующие амплитуде свободного раскачивания, плюс дополнительный зазор в добавление к
зазору между пассажирскими модулями на рельсах, согласно 5.8.6.
Дополнительный зазор должен составлять не менее 20 % расчетного угла размаха с минималь
ным значением 10°. При расчете угла размаха следует учитывать характер колебания. Ускорения, воз
никающие при колебаниях пассажирского модуля, необходимо учитывать при расчете тележек, рельсов
и опор.
Если предусмотрены амортизаторы боковых колебаний подвесных пассажирских модулей и если
зазор недостаточен для недемпфированного колебания, то необходимо предусмотреть ограничения
раскачивания. Это могут быть дополнительные амортизаторы специальной конструкции.
В начале участков траектории, где движение подвесных пассажирских модулей является регули
руемым (например, в местах пересадки пассажиров), должны быть предусмотрены соответствующие
направляющие средства, которые способны стабилизировать пассажирские модули при по крайней
мере двойном расчетном угле раскачивания и насколько возможно плавно в соответствии со скоростью
движения направлять их.
Фиксирование подвесных пассажирских модулей для пересадки пассажиров может быть замене
но другими средствами (например, подходящими амортизаторами) только при условии, что пассажиры
не подвергаются опасности и не испытывают неудобств от использования других средств.
(3)
*
Рисунок 1 — Схема, поясняющая определение ударного коэффициента
для противооткатного устройства
12