ГОСТ 33807—2016
Тормоза типа 1 могут считаться безотказными.
Использование небезотказных тормозов типа 2 в качестве аварийных тормозов допускается:
- при наличии дублирующего независимого тормоза для наиболее неблагоприятного случая
или возможности трехкратного срабатывания тормоза после падения давления в тормозной си
стеме;
- если механические части тормозов спроектированы с учетом воздействия расчетных нагрузок
согласно [5];
- при наличии безотказной системы управления тормозами:
- при наличии автоматического регулирования давления рабочей жидкости во всей системе и в
каждом тормозном устройстве.
5.9.4 Сталкивающиеся электромобили, скоростные дороги, спуски и другие аттракционы
5.9.4.1 Сталкивающиеся электромобили
Общие положения
Для электромобилей с бамперами следует обеспечить минимально безопасные расстояния, при
веденные в таблице 3.
Т аб лица 3 — Безопасные расстояния для сталкивающихся электромобилей
по росту и возрасту
Классификация пассажиров
Расстояния, обозначенные символами на рисунке 15,
мм
XY
S
«1« 2
С 1
С
2
С3
Пассажиры в возрасте
от 4 до 8 лет
Min
70
320
25175400704590100
Мах85400
30230515—
Пассажиры в возрасте
от 8 до 12 лет
Min85400
302305158560120150
Мах100435
35275620
—
Взрослые (и дети в сопро-
вождении взрослых)
Min100435
3527562010085140200
Мах120550
50310725—
П р и м е ч а н и е
— С,. С2. С3
и
С4 —
минимальные безопасные расстояния (свободные пространства)
между твердыми деталями кузова (кроме резиновых средств защиты и других подобных деталей, которые не
могут травмировать) в статическом положении.
Системы ограничения опасных зон и входы/выходы
Системы ограждения опасных зон в местах движения электромобилей должны соответствовать
требованиям ОД-К1. Входы и выходы должны соответствовать требованиям ОД-
Л
1.
Зона катания должна быть окружена барьером достаточной высоты для предотвращения выезда
машин за пределы зоны. Барьер должен выдерживать удары машин на максимальной скорости.
Пассажирские модули
Конструкция сталкивающихся электромобилей должна не допускать выпадения пассажиров. По
периметру автомобили должны быть оборудованы бамперами из мягкого материала или надувными
шинами, выступающими настолько, чтобы обеспечить требования минимальных расстояний, указан
ных в таблице 3. Бамперы у всех машин одного аттракциона устанавливают на одинаковой высоте,
равной высоте ограждения (барьера) дороги аттракциона.
Все движущиеся и опасные детали и узлы электромобилей должны быть спроектированы и из
готовлены таким образом, чтобы устранить риск получения травмы, или защищены так. чтобы свести к
минимуму риск получения травмы от ударов.
Устройства фиксации
Сталкивающиеся электромобили должны быть оснащены ремнями безопасности или иными эк
вивалентными по эффективности устройствами, защищающими пассажиров от получения травм при
столкновении с другими электромобилями. В случае установки ремней безопасности их ширина долж на
быть не менее 25 мм.
Электромобили на скоростных трассах должны быть оборудованы соответствующими ремнями
безопасности.
36