ГОСТ 33807—2016
5.8.5 Уменьшение риска при входе и выходе
5.8.5.1 Посадка/высадка в пассажирские модули
Пассажирские модули должны быть спроектированы и изготовлены так, чтобы свести к минимуму
риск падения пассажиров при посадке в пассажирские модули и высадке из них. Посадка в пассажир
ские модули и высадка из них на платформы и трапы — согласно 5.8.3. Использование лестниц для
посадки и высадки допустимо, если их размеры и положение таковы, что пассажиры не могут поскольз
нуться или упасть при посадке/высадке.
Перепад высот между пассажирским модулем и поверхностью, с которой осуществляют посадку/
высадку, должен быть не более 0.40 м. Если самопроизвольное движение пассажирских модулей во
время посадки/высадки может представлять собой опасность, то необходимо предусмотреть способ
удерживания модулей в безопасном положении. Модули должны быть удержаны даже в случае пре
кращения энергоснабжения.
При посадке/высадке, проводимой во время движения пассажирского модуля, максимальная ско
рость модуля относительно площадки или платформы должна быть не более 0,7 м/с. если посадку/
высадку осуществляют по ходу движения, и 0.5 м/с — при боковом выходе.
Посадка/высадка на движущиеся дорожки или подобные устройства допускается, если:
- относительная скорость пассажирского модуля и дорожки не более 0.7 м/с — при посадке/вы
садке по ходу движения и 0.5 м/с — при боковом выходе при штатной работе либо в нештатной ситуа
ции:
- полотно движущейся дорожки выдерживает поперечную нагрузку, вызванную движением пасса
жиров при посадке/высадке:
- минимальная ширина дорожки не менее 0.80 м.
При аварийной посадке/высадке должны быть обеспечены средства безопасной эвакуации пас
сажиров, оказавшихся вне зоны штатной высадки. Также необходимо обеспечить безопасный доступ
персонала, проводящего эвакуацию.
5.8.5.2 Вход и выход из замкнутых помещений
Каждое замкнутое помещение должно быть снабжено эвакуационными выходами, обеспечиваю
щими безопасную эвакуацию максимального числа посетителей, на которое рассчитано это помеще
ние.
Расчет необходимого числа выходов, их ширина и высота и допустимые максимальные рассто
яния. которые должен преодолеть посетитель при эвакуации из помещения — согласно [13] (для зда ний
культурно-просветительных и зрелищных учреждений) и [14]. При этом высота аварийных выходов
должна быть не менее 2.0 м, а ширина — не менее 1.0 м. Расчетную площадь помещения, приходящу
юся на одного посетителя, принимают равной 0.5 м2.
Как минимум один вход и один выход должны быть предназначены для инвалидных колясок, если
аттракцион (замкнутое помещение) допускает присутствие инвалидов.
Необходимое число выходов должно быть равномерно распределено по периметру помещения
так. чтобы для выхода из любого места помещения были альтернативные пути. Расстояние, которое
необходимо пройти для выхода из любого места помещения (измеренное по реальной траектории
движения человека к выходу), не должно быть более 35 м. причем после прохождения первых 6,5
м должна существовать равная возможность выйти черездругой выход. В помещениях с одним
выходом указанное расстояние не должно превышать 24 м. Если помещение рассчитано на группу с
числом посетителей более 150 человек, то число выходов должно быть кратно или более числа групп
посети телей.
Требования указанного пункта к аварийным и эвакуационным выходам замкнутых помещений,
шоу и пр. должны быть не ниже требований, предусмотренных [14].
Должен быть предусмотрен выход для инвалидов.
5.8.6 Уменьшение риска, связанного с использованием контуров безопасности
Устанавливают три типа контуров безопасности (КБ) для относительных скоростей движения пас
сажиров или конструкций более 3 м/с:
- для пассажиров, едущих сидя, — КБ 1,5 м (согласно рисунку 5);
- для пассажиров, едущих стоя, — КБ 2,5 м (согласно рисунку 6),
- для пассажиров, едущих лежа или наклонно, — КБ 1.0 м (согласно рисунку 7).
Контур каждого типа подразделяют на обязательный контур — I. нормальный контур — II и макси
мальный контур— III.
19