ГОСТ 33807—2016
5.8.6.1 Контуры безопасности для пассажиров, едущих сидя
Обязательный контур КБ 1,5 м-1 гарантирует травмобезопасность головы, но не гарантирует трав-
мобезопасности конечностей. Для скоростей менее 3 м/с размер 500 мм заменяют размером 300 мм.
при этом необходимо анализировать опасность травмирования головы и конечностей.
Нормальный контур КБ 1,5 м-ll гарантирует травмобезопасность головы и конечностей для боль
ших скоростей при условии надежности устройств фиксации для пассажиров 95-го перцентиля. Контур
КБ 1,5 м-ll может быть уменьшен по усмотрению проектировщика, если предусмотрены ограничиваю
щие устройства для конечностей или если аттракцион рассчитан на детей с ограничением роста, что
гарантированно контролируют в процессе эксплуатации.
Максимальный контур КБ 1.5 м-Ш, который превышает нормальный контур на 200 мм, учитывает
индивидуальные отклонения размеров людей или попытки пассажира дотянуться до частей аттракци
она. в том числе при ослабленной фиксации.
Применение контура КБ 1,5 м-1 обязательно, при этом пассажиры аттракциона обязательно долж
ны быть предупреждены о недопустимости высовывания рук за пределы тележки. Применение нор
мального или максимального контура — на усмотрение проектировщика. Рекомендуется уведомлять
покупателей и пассажиров о типе применяемого контура.
5 8.6.2 Контуры безопасности для пассажиров, едущих стоя
Для пассажиров, едущих стоя, устанавливают три аналогичных контура безопасности: КБ 2.5 м-1.
КБ 2.5 м-ll и КБ 2.5 м-lll (согласно рисунку 6). рассчитанных по принципам, аналогичным тем. в соот
ветствии с которыми рассчитаны контуры для сидящих людей. Контур КБ 2.5 м соответствует
размеру высоты до опасной зоны 2.5 м по [12]. пункт 4.2.1. Для скоростей менее 3 м/с
проектировщик вправе применить уменьшенные контуры в соответствии с 5.8.6.1.
5.8.6.3 Контуры безопасности для пассажиров, едущих лежа
Для пассажиров, едущих лежа (например, на животе), также устанавливают три контура безопас
ности КБ 1.0 м-I. КБ 1,0 м-ll и КБ 1.0 м-lll (согласно рисунку 7), рассчитанные с учетом ограничений углов
поворота конечностей в суставах и наличия дополнительных защитных ограничителей. Проектировщик
вправе применить уменьшенные контуры в соответствии с 5.8.6.1.
Контур КБ-Ill рекомендуется применять при движении тележек вблизи конструкций, декораций,
деревьев и т. п.. то есть в условиях, когда конструкции могут быть смещены или деформированы, до
полнительно к этому контуру необходимо добавлять зазор 500 мм.
В случаях использования на аттракционах других положений едущих пассажиров проектировщик
должен применять контуры безопасности по аналогии с вышеуказанными.
Если пассажирские модули не являются свободно перемещающимися, а двигаются по направ
ляющим. их контуры безопасности не должны пересекаться. Кроме того, для пассажирских модулей,
двигающихся во встречном направлении, рекомендуется применять дополнительный зазор между их
контурами безопасности согласно рисункам 8а) и 86).
Рисунок 8. лист 1 — Контуры безопасности для движущихся пассажирских модулей
23