ГОСТ 33807—2016
6) Аттракцион с желобом или каналом
Рисунок
14.
Л
ИСТ 2
5.9.3.5 Исключение боковых столкновений
Боковые движения тележек и кабин должны быть ограничены, чтобы предотвратить столкновение с
тележками и кабинами на соседних путях или с неподвижными объектами. Безопасные расстояния отсчи
тывают между ближайшими другкдругуточками тележек или кабин полинии их максимального сближения.
Раскачивающиеся пассажирские модули должны бытьоборудованы устройствами для блокирова
ния боковых или продольных колебаний во время посадки и высадки пассажиров (также по 5.4.4 и (5]).
5.9.3.6 Рельсовый путь
Траектория
При проектировании катальных гор траекторию рельсового пути выбирают так. чтобы мгновенные
теоретические изменения ускорения для пассажиров не превышали абсолютного значения 2 д.
Система зон блокировки
Если на устройстве для развлечений одновременно могут двигаться несколько тележек или поез
дов. то должна быть установлена автоматическая безотказная (нормально-замкнутая) система управ
ления. не позволяющая им сталкиваться. Дополнительная информация о системах управления при
ведена в приложении Е.
Система с зонной блокировкой должна быть основана на полном контроле трассы, разделенной
на зоны блокировки, в каждой из которых может находиться одновременно только одна тележка или
поезд. Зоны блокировки отделяют друг от друга аварийными тормозами (устройствами).
Подъемник можно рассматривать как зону блокировки, не требующую аварийного тормоза на кон
це. если тележка или поезд может быть безопасно остановлена перед входом в следующую зону бло
кировки.
Не требуется, чтобы оборудование зоны блокировки было безотказным (нормально-замкнутым) в
месте посадки/высадки, если максимальная скорость тележки или поезда там не превышает 1.0 м/с и
модуль оборудован амортизаторами.
Предохранительные устройства вдоль трассы; тормоза
Тележки должны останавливаться рабочими тормозами в конце спуска после каждой поездки. На
случай задержки во время посадки/высадки пассажиров необходимо надежно предотвратить любой
риск столкновения с движущимися следом тележками.
Аварийные тормоза на спуске должны быть расположены на минимальном запланированном рас
стоянии. рассчитанном таким образом, чтобы между следующими друг за другом тележками или поез
дами всегда находился хотя бы один тормоз.
Аварийные тормоза должны быть безотказными (нормально-замкнутыми) и останавливать теле
жку или поезд так. чтобы условия торможения были в пределах установленных настоящим стандартом
норм.
Рабочие тормоза должны обеспечивать автоматическую остановку пассажирского модуля на воз
можно кратчайшем тормозном пути, длина которого определяется значением допустимых ускорений
(по приложению В. раздел В.2 настоящего стандарта и (5]).
Тормоза недолжны блокироваться или заедать идолжны использоваться под контролем. Возмож
но использование двух типов тормозов:
- тип 1 — срабатывающие от пружин и других механических устройств и возвращаемые в ис
ходное положение пневматическими илидругими аналогичными устройствами (нормально-замкнутые):
- тип 2 — срабатывающие от пневматических или других аналогичных устройств и возвращаемые
в исходное положение пружинами или другими аналогичными механическими устройствами (нормаль
но-разомкнутые).
35