ГОСТ 33807—2016
Для зоны 3 необходимо по крайней мере одно устройство фиксации со следующими признаками:
УФ-А1 — коллективное для двух или более пассажиров;
УФ-Б2 — с индивидуально регулируемым фиксирующим положением:
УФ-ВЗ — запираемое вручную оператором;
УФ-Г1 — отпираемое вручную пассажиром;
УФ-Д1 — без сигнализации;
УФ-Е1 — с ручным приводом;
УФ-Ж2 — с безотказно функционирующим замком;
УФ-И2 — с одним устройством фиксации на каждого пассажира.
Для зоны 4 необходимо по крайней мере одно устройство фиксации со следующими признаками:
УФ-А2 — индивидуальное для каждого пассажира;
УФ-Б2 — с индивидуально регулируемым фиксирующим положением;
УФ-В4 — запирающееся автоматически при достижении фиксирующего положения;
УФ-Г2 — отпираемое вручную оператором.
УФ-Д1 — без сигнализации;
УФ-Е1 — с ручным приводом;
УФ-Ж2 — с безотказным замком;
УФ-И2 — с каким-либо одним устройством фиксации для кахщого пассажира.
Для зоны 5 необходимо по крайней мере одно устройство фиксации со следующими признаками:
УФ-А2 — индивидуальное для каждого пассажира;
УФ-БЗ — с автоматическим контролем запирания;
УФ-В5 — автоматически запирающееся и контролируемое при достижении фиксирующего поло
жения;
УФ-ГЗ — отпираемое оператором централизованно:
УФ-ДЗ — со световой и/или акустической сигнализацией и блокировкой пуска;
УФ-Е1 — с ручным приводом:
УФ-ЖЗ — с безотказными (конструктивно и функционально) устройством фиксации и замком;
УФ-ИЗ/И4 — с двумя устройствами фиксации, одно из которых является дублирующим.
В пограничных случаях можно выбирать более низкую категорию.
Диаграмма ускорений, приведенная на рисунке 11, служит общим руководством и не содержит
информации о допустимых пределах ускорений, приведенных в приложении А. При конструировании
устройств фиксации должны быть учтены конкретные условия, например, длительность действия уско
рения. В частности, если боковые ускорения превышают ♦0,5 д. то сиденья, спинки и устройства фик
сации должны быть оборудованы боковыми упорами. Необходимо также проанализировать возмож
ность остановки пассажирских модулей в неожиданных положениях (например, вверх ногами).
Наличие других рисков (также по 5.8.2) может потребовать использования устройств фиксации
других типов.
Если устройство фиксации выбрано по диаграмме (согласно рисунку 11). а дополнительно к нему
требуется установить дублирующее устройство, то это второе устройство должно иметь следующий
набор признаков:
УФ-А1 — коллективное;
УФ-Б1 — с нерегулируемым фиксирующим положением;
УФ-В2 — запираемое вручную пассажиром;
УФ-Г2 — отпираемое вручную оператором.
УФ-Д1 — без сигнализации;
УФ-Ж2 — только с функционально безотказным запирающим устройством или второе устройство
фиксации может быть заменено кабиной в соответствии с УФ-ИЗ.
5.8.8 Уменьшение риска, связанного с использованием пассажирских модулей
5.8.8.1 Двери
Двери пассажирских модулей не должны самопроизвольно открываться во время работы аттрак
циона. а также в аварийных ситуациях. Двери должны быть оборудованы запорными устройствами
(например, предохранительными крючками), предотвращающими случайное открывание во время по
ездки. В общем случае двери должны быть оборудованы замками, отпираемыми только снаружи.
Двери с приводом от внешнего источника энергии должны быть безопасными для пассажиров. Их
движение должно быть медленным, а максимальная сила их воздействия, измеренная на краю двери, не
должна превышать 150 Н.
28