ГОСТ 33807—2016
Должны быть приняты во внимание следующие скорости:
- минимальная рабочая скорость, то есть минимальная скорость, при которой обеспечиваются безопасность
пассажиров, нормальная работа и сохранность аттракциона при эксплуатации:
- максимальная рабочая скорость, то есть максимальная скорость, при которой обеспечиваются безопас
ность пассажиров, режим нормальной работы и сохранность аттракциона при повторном или длительном пользо
вании;
- максимальная скорость, которую может развить отдельная часть аттракциона в отсутствие ограничений.
Необходимо предусмотреть средства управления, позволяющие удерживать значение скорости аттракциона
в пределах между минимальной и максимальной рабочими с учетом того, что для каждого участка траектории дви
жения эти значения могут быть разными.
Должен быть проведен анализ риска воздействий на пассажиров и конструкцию аттракциона при движении
с предельными скоростями и ускорениями.
Если при эксплуатации возможно движение аттракциона со скоростью менее минимальной рабочей, то в
системе управления должны быть предусмотрены регулирующие устройства, увеличивающие скорость либо вы
полняющие останов аттракциона. Необходимость таких устройств и требования к их работе определяют по резуль
татам анализа риска.
При превышении максимальной рабочей скорости система управлениядолжна также останавливатьаттракцион.
В случав если по конструктивным особенностям аттракцион не может превысить максимальную рабочую
скорость, включение дополнительных регулирующих устройств в систему управления не требуются.
Если значение максимальнодостижимой скорости выше максимальной рабочей, то могут потребоватьсядо
полнительные устройства в системе управления для необходимого снижения скорости.
Е.2.6 Статус устройства фиксации пассажиров
Если система управления аттракционом включает в себя регулирование, блокировку и мониторинг устройств
фиксации пассажиров, то требования к работе этих систем должны быть определены на основе анализа риска.
Требования к выбору блокировочных устройств приведены в [46]. В дополнение к требованиям 5.8.7 необходимо
принимать в расчет следующие приведенные ниже указания:
а) состояние перед пуском
Состояние устройств фиксации (открытое или закрытое) перед запуском должно быть определено и под
тверждено (не обязательно автоматически);
б) возможность освобождения от фиксации
Открытие устройств фиксации не должно допускаться до тех пор. пока не будет достигнуто безопасное экс
плуатационное состояние и риск для пассажиров не будет сведен к минимуму:
в) сигнализация и предупреждение
Если непосредственное управление аттракционом проводит оператор, определяющий факт запирания
устройства фиксации по звуковым сигналам или с помощью оптической индикации, то средства подачи этих сиг
налов (аппаратура и программное обеспечение) должны быть безотказными, если это следует из критериев их
применения, приведенных в 5.8.6.2;
г) отключение от энергопитания
Отключение источника энергии, приводящего в движение аттракцион, не должно вызывать:
- нарушениядействия устройств фиксации, если такое нарушение не будет более безопасным для пассажи
ров или одновременно не используется подходящая альтернативная система обеспечения безопасности:
- возникновения помех намеренному освобождению от устройств фиксации, если это требуется для обеспе
чения безопасности пассажиров или выполнения рабочих операций, например, ручного отпирания:
д) контроль положения
Необходимость контроля за состоянием устройств фиксации пассажиров и запорных элементов этих
устройств должна определяться критериями, приведенными в 5.8.7.
Л
юбые отступления от данных требований должны быть приведены в технической документации и обосно
ваны.
Е.2.7 Запрет или обход функций безопасности
Запрет или обход функций безопасности, требуемых для работы в ручном или автоматическом режиме,
должны быть проведены в соответствии с ГОСТ ISO 13849-1.
Е.2.8 Режимы управления
Общее число режимов работы системы управления определяется ее назначением.
Обязательно должны быть предусмотрены следующие режимы:
- технологические (перед эксплуатацией)— используемые на стадии монтажа, обслуживания и ремонта:
- эксплуатационные — ручной, полуавтоматический и автоматический режимы работы с пассажирами: воз
можны также их различные вариации и комбинации.
Е.2.8.1 Изменение режима управления
Л
юбые изменения режима управления не должны служить причиной возникновения опасных ситуаций. Не
обходимо предусмотреть возможность:
106