ГОСТ 33807—2016
Если ускорения малы, но вследствие значительной скорости или высоты движения пассажирского
модуля необходимо применить фиксацию, то следует применять тип фиксации, исключающий возмож
ность выпадения пассажира из пассажирского кресла.
;
+az — прижим вниз к сиденью;
-az — отрыв;
+а* — ускорение;
-ах — отрицательное ускорение;
1
— зона 1
2 — зона 2;
3 — зона 3;
4 — зона 4;
5 — зона 5;
6 — в состоянии покоя;
g — ускорение свободного падения
Рисунок 11 — Диаграмма ускорений, действующих на пассажиров,
для назначения устройств фиксации
Для зоны 1 устройство фиксации не требуется, если исходить из значений действующих ускоре
ний (по другим критериям фиксация может быть необходима).
Для зоны 2 необходим по меньшей мере следующий тип устройства фиксации;
УФ-А1 — коллективное устройство для двух или более пассажиров;
УФ-Б1 — с нерегулируемым фиксирующим положением (например дуги, штанги и т. п.);
УФ-В2 — запираемое вручную пассажиром;
УФ-Г1 — отпираемое вручную пассажиром;
УФ-Д1 — без сигнализации;
УФ-Е1 — с ручным приводом;
УФ-Ж1 — резервирование необязательно.
УФ-И1/И2 — требуется одно устройство фиксации или можно обойтись без него, если пассажиры,
при условии, что они не могут быть выброшены из пассажирского модуля под действием возникающих
при движении сил, могут адекватно реагировать на действующие на них силы, опираясь на поручни,
подножки и подобные приспособления.
27