ГОСТ Р ИСО 13053-1-2013
Таблица I - Основы методологии «Шесть сигм»
Вопрос
Описание
Какова проблема?
Этап методологии
«Шесть сигм»
Определение
Измерение
Анализ
На каком этапе сейчас
находится процесс?
Что является причиной
проблемы?
Что можно сделать для
устранения проблемы?
Улучшение
Как сохранить
улучшения?
Контроль
Определение проблемы, над которой предстоит работать
Измерение текущих показателей процесса, которые
необходимо улучшить
Анализ процесса для установления главной причины
неудовлетворительных показателей
Совершенствование процесса путем испытаний и
анализа возможных решений для создания устойчивого
улучшения процесса
Контроль улучшенного процесса посредством создания
стандартизованною процесса, способного
функционировать и постоянно улучшать требуемые
характеристики в течение длительного времени
4.2 Обратная связь с потребителем
Организация должна обеспечивать постоянную обратную связь с потребителем в
течение действия проекта «Шесть сигм». В роли потребителя может выступать спонсор
проекта, внутренний или внешний потребитель. Важно, чтобы каждый проект «Шесть сигм»
начинался с определения потребностей и ожиданий потребителей. Впоследствии на каждом
этапе выполняемые действия необходимо проверять на налнчие/отсутствне отклонений от
первоначальных ожиданий потребителя.
4.3 Учетная модель
Методология улучшения «Шесть сигм» должна быть направлена на повышение
финансовойэффективностиорганизации,атакжеучитыватьбезопасностьи
удовлетворенность потребителя.
Во всех случаях в качестве первого шага должна быть установлена учетная модель,
позволяющая правильно оценивать финансовые показатели процесса. Это позволяет
финансовому и производственному подразделениям прогнозировать результаты, пользуясь
единым набором данных.
Показатели исследуемого проекта следует оценивать с позиции результативности и
пригодностидляпотребителяилибизнеса.Спонсорпроектадолженрегулярно
анализировать показатели проекта.
4.4 Зрелость процессов организации
Непрерывное улучшение охватывает набор действий, улучшающих продуктивность
работы организации. Концепция зрелости введена для оценки разных уровней деятельности
организации и составления плана непрерывного улучшения проектов. Обычно используют
пять уровней:
- начальный уровень (уровень I) - в организации отсутствует описание процессов;
- управляемый уровень (уровень 2) -для реагирования на требования потребителя в
4