ГОСТ Р ИСО 13053-1-2013
называют «неконтролируемой вероятностью» или «сквозной вероятностью» (см. пример на
рисунке 3).
Вычисление вероятности сквозного выхода для процесса является более подходящей
характеристикой процесса, чем вычисление после операции 30(500-10-5)/500 = 0.970. что
завышает значение вероятности, равной 0.897.
Примечание - Приведенный метод вычисления предполагает, что этапы процесса являются
независимыми.
Отходы 10
Отходы 5
Переделка 10
11срсдслка 6
Переделка 20
500 единиц
продукции
Операция 10
490 единиц
продукции
Операция 20
474 единицы
продукции
Операция 30
449 единиц
продукции
Yn = (500-10V300 =0.980Y,T = (490-10-6 У490= 0.967Yri = (474-20-51/474 = 0.947
Y*,v = 0.980
х
0.967
х
0.947 = 0.897
Рисунок 3 - Пример вычисления вероятности штучного сквозного выхода
5.5 Доля возвратов
Доля возвратов представляет собой количество возвращенных единиц продукции (или
заявлений о возврате) данного вида за конкретный период (например, месяц), деленное на
количество поставленных единиц продукции. Количество поставленных единиц продукции
определяют за тот же период, что и количество возвращенных единиц продукции в виде
фактического значения или среднего количествапоставленных единиц продукции,
определенного по данным поставок за год.
5.6Количество жалоб потребителей на качество продукции
Количество жалоб потребителей на качество продукции определяют как количество
заявлений о проблемах, связанных с качеством продукции, возникающих у потребителя в
течение конкретного периода (например, в течение месяца). Продукцией может быть
аппаратное обеспечение, программное обеспечение, система, установленная у потребителя
или услуга, оказанная потребителю.
Иногда жалобы потребителей классифицируют на три категории в соответствии с их
тяжестью: критические, значительные и незначительные. В этом случае количество жалоб
потребителей на качество продукции делят на три неравные составляющие, представляющие
собой показатели для каждой категории.
5.7 Своевременность поставки
Своевременностьпоставкиопределяюткакпроцентзаказов,доставленных
потребителям в соответствии с требованиями потребителя за конкретный период времени.
9