ГОСТРМЭК 821-2000
обеспечена, если обшая суммарная интенсивность пересылок по шине, инициируемая запросчика
ми, отличными от FAIR, не превышает возможностей шины.
Предположим, что входной сигнал запросчика «УСТРОЙСТВУ ТРЕБУЕТСЯ ШИНА» истинен
и что этот запросчик установил низким сигнал на своей линии BRx*. Если запросчик получает сигнал
предоставления шины, он выполняет три следующих действия:
- устанавливает BBSY* низким;
- освобождает свою линию BRx*, переводя сигнал на ней в высокое состояние;
- устанавливает истинным внугримодульный сигнал «УСТРОЙСТВУ ПРЕДОСТАВЛЕНА
ШИНА», разрешая своему задатчику или обработчику прерываний инициировать пересылки по шине.
Указанные события могут произойти в любом порядке. Возможно даже, что задатчик или
обработчик прерываний не воспользуется шиной в ответ на данное конкретное предоставление. В
любом случае действуют следующие правила:
Правило 3.7. В ответ на отрицате/ьный перепад сигнала на линии BGxIN* запросчик ДОЛЖЕН
УСТАНАВЛИВАТЬ сигнал BBSY* низки.» и УДЕРЖИВАТЬ его в том состоянии не менее 90 нс.
Правило 3.8. В ответ на отрицательный перепад сигнала на линии BGxIN* запросчик ДОЛЖЕН
ОСДОВОДИТЬлинию BRx *, переводя сигнал на ней ивысокое состояние.
Правило 3.9. В ответ на отрицательный перепад сигнала на линии BGxIN* запросчик ДОЛЖЕН
УДЕРЖИ ВАГЬ BBSY* низким не менее 30 нс после осио6ож(кния им линии BRx *.
Замечание 3.8. Задержка 30 нс между положительным перепадом сигнала на линии BRx* и
положительным перепадом сигнала на линии BBSY* гарантирует, что арбитр не будетошибочно
интерпретироватьстарый запрос шины как новый и формировать другой сигнал предоставления
шины.
Правило 3.10. ’ЗапросчикДОЛЖЕН УДЕРЖИВАТЬ сигнал BBSY*низким, пока еговходной сигнал
BGxIN*неустановится высоким.
Замечание 3,9. Правило 3.10гарантирует, что переход сигнала BBSY* в низкое состояние будет
обнаружен арбитром и что сигнал во всех звеньях цепочки предоставления шины возвратится в
высокое состояние, готовясь к следующему арбитражу.
Разрешение 3.5. Если запросчик имеет нерассмотренный запрос шины и если он обнаруживает,
что какой-либо другой запросчик устанавливает низким BBSY*. то он МОЖЕТ сиять свой запрос,
освобождая свою линию BRx* переводом сигнала на ней в высокое состояние.
Правило 3.11. Если запросчик снимает запрос, не получив предварительно сигнала предоставления
шины, то, прежде чем сделать это, он ДОЛЖЕН ОЖИДА ТЬ, пока BBSY*неустановится низким, и
ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ ото не 6агее чем через 50 нс после установления BBSY* низким.
Предложение 3.2. Предлагается проектировать запросчики таким образом, чтобы они пропускали
сигнал по цепочке предоставления шины как можнобыстрее посте получения сигнала предоставления
шины. Этоулучшит эксплуатационные характеристики системы.
Правам 3.14. Преждечемсформироватьзапрос шины, запросчик FAIR ДОЛЖЕН ОПРЕДЕЛИТЬ
состояние своей линии запроса шины, когда обнаружит BBSY*высока».
3.3.3 З а д а т ч и кш и н ып е р е с ы л к ид а н н ы х
3.3.3.1 Освобождение шиныпересылки данных
Протокол арбитража определяет, как и когда шина пересылки данных предоставляется в системе
различным задатчикам и обработчикам прерываний. Однако этот протокол не определяет, когда
задатчики и обработчики прерываний освобождают шину.
Задатчики и обработчики прерываний при принятии решения об освобождении шины пересыл
киданных руководствуются несксхлькими критериями. Обработчики прерываний освобождают шину
после выполнения своего цикла подтверждения прерывания, а задатчики —после завершения пересы
локданных.
Некоторые задатчики контролируют сигналы ACFAIL* и BCLR*. которые информируют их о
том, что шина пересылки данных необходима для выполнения операций более высокого приоритета.
В случае с сигналом BCLR*, время, которое потребуется задатчику для освобождения шины, опреде
ляется его конструкцией. Например, задатчик модуля дискового контроллера может оказаться не
в состоянии освободить шину во время пересылки сектора диска без потери данных, поэтому он
может удерживать шинудо завершения пересылки этого сектора. Сигнал ACFA1L* информирует
задатчик о том. что обнаружено прекращение подачи питания сети переменного тока и. независимо
от того, с какими проблемами столкнется задатчик всвязи с необходимостью уступить шину, в этом
случае все они несущественны по сравнению с общесистемными потребностями.
80