ГОСТРМЭК 821-2000
5 Служебная шина
5.1 Введение
В данном разделе определяются сигнальныелинии и функциональные блоки, которые обеспечи-
вают выполнение таких служебных функций, как генерация тактовых сигналов, инициализация и
возможность диагностики магистрали (см. рисунок 5.1).
5.2 Сигнальные линии служебной шины
Ниже перечислены сигнальныелинии служебной шины:
SYSCLK (system clock) —линия сигнала системного тактирования;
SERCLK (serial clock) — линия сигнала тактирования последовательной магистрали;
SERDAT* (serial data) —линия данных последовательной магистрали;
АСFAIL* (АС failure) —линия сигнала отказа сети переменного тока:
SYSRESET* (system reset) — линия сигнала системного сброса;
SYSFAIL* (system failure) —линия сигнала системного отказа;
5.3 Функциональныеблоки служебной шины
5.3.1 Ф о р м и р о в а т е л ьс и с т е м н о г от а к т о в о г ос и г н а л а
Формирователь системного тактового сигнала генерирует независимый нестробируемый сигнал
(SYSCLK) фиксированной частоты 16МГцс номинальной скважностью 2. Формирователь помешает ся
в модуле системного контроллера, вставляемого в гнездо I (см.раздел I). Временное параметры
сигнала SYSCLK используются при определении временнОх задержек. Временная диаграмма работы
формирователя приведена на рисунке 5.2.
Замечание 5.1. Сигнал SYSCLK не имеет фиксированных фазовых соотношений с другими сиг
налами синхронизации магистрали.
5.3.2 Ф о р м и р о в а т е л ьт а к т о в о г ос и г н а л ап о с л е д о в а т е л ь н о й
м а г и с т р а л и
Формирователь тактового сигнала последовательной магистрали формирует сигнал фиксирован
ной частоты и специальной формы, используемый блоками магистрали МЭК 823, которые находятся
в модулях магистрали VME. Форма этого сигнала определяется стандартом МЭК 823. Для удобства
разработчиков временнйе параметры, действующие в настоящее время, опубликованы в настоящем
стандарте и содержатся в приложении С.
5.3.3 Б л о кк о н т р о л яп и т а н и я
На рисунке 5.3 приведена схема взаимодействия блока контроля питания с устройствами магис
трат VME.
Э
тот
блок обнаруживает отказы питания и своевременно сигнализирует об этом системе,
чтобы она выполнила нормальное завершение своей работы. Когда подача питания всистему восста
навливается. блок контроля питания обеспечивает инициализацию функциональных блоков магистра
ли.
Блок контроля питания может также инициализировать систему магистрали VME при нажатии
оператором кнопки ручного управления.
Между моментами выхода значений напряжения питания постоянного тока за пределы, установ
ленные техническими требованиями на источник питания, и моментами изменения уровней сигналов
на линиях ACFAIL* и SYSRESET* имеются определенные временнйе соотношения. Эти соотношения
показаны на рисунках 5.4, 5.5.
Разрешение5.1. Системы на основе магистрали VME МОГУТ строиться с блоком контроля пита
ния или без него.
Правило 5.1. Блоки контроля питания ДОЛЖНЫ СОБЛЮДАТЬвременное соотношения, показан
ные нарисунках 5.4, 5.5.
Разрешение 5.2. Для инициализации системы линия SYSRESET* МОЖЕТ устанавливаться кнопкой
ручного управления с любого модуля магистрали VME. Соблюдение временнйх соотношений рисун
ков 5.4, 5.5 не распространяется на случаи, когда какой-либо модуль возбуждает линию SYSRESET*.
но не возбуждает линню ACFA1L*.
Правило 5.2. Если какой-либомодуль устанавливает SYSRESET*низки.», онДОЛЖЕН УДЕРЖ И-
ВЛТЬ его в этом состоянии не менее 200 мс.
132