ГОСТРМЭК 821-2000
только одному из модулей. В зависимости от того, какой алгоритм установления очередности
обслуживания запросов используется, принимается решение о том, какому из модулей предоставить
шину в первую очередь.
Несмотря на то. что существует множество различных алгоритмов, для магистрали VMЕ опреде
лены три таких алгоритма: приоритетный, круговой и одноуровневый.
Приоритетный арбитраж предоставляет шину в соответствии с фиксированной приоритетной
схемой, в которой каждой из четырех линий запроса шины (bus request line —BR) установлен приори
тет от наивысшего (BR34)до низшего (BR0*).
Круговой арбитраж предоставляет шину на основе принципа циклического приоритета. Если
шина предоставлена запросчику полинии »BR(/i)** запроса шины, то наивысший приоритет дтя
следующего арбитража назначается для линии «BR(/> — 1)** запроса шины.
Одноуровневый арбитраж воспринимает запросы только полиции BR3* и дтя арбитража этих
запросов использует соответствующую BR3* последовательную цепочку предоставления шины.
Разрешение 3.1. Кроме приоритетного, кругового или одноуровневого алгоритмов арбитража.
МОГУТ использоваться другие алгоритмы установления очередности обслуживания запросов. На
пример. может быть выбран алгоритм работы арбитража, присваивающий наивысший приоритет
линии BR3*, но предоставляющий шину по запросам BRO*—BR2* на основе кругового арбитража.
3.2 Линии шины арбитража
Шина арбитража состоит из шести магистральных линий и четырех последовательных цепочек.
Для этих последовательных цепочек требуются специальные наименования сигналов. Сигналы,
поступающие на каждый модуль, называются входными сигналами предоставления шины (Bus
Grant IN, сокращенно BGxIN"), а сигналы, выходящие с модулей, —выходными сигналами предос-
тааления шины (Bus Grant OUT — BGxOUT*). Линии, которые выходят из гнезда л как BGxOUT*,
поступают на гнездо п + 1как BGxlN*. Это показано на рисунке 3.2.
Гймдо 1
ГНидо2
ГйвадоЗ
I
------
1
ВОЛН*
I
------
1
BOON*
I
------
1
BOOK*
П р и м е ч а н и е —Входные линии предоставления шины гнезда I возбуждаются арбитром, который
обычно размешается в модуле, вставляемом в гнездо I.
Рисунок 3.2 —Иллюстрация последовательных цепочек предоставления шины
74