Приложение Н
(справочное)
ГОСТР ИСО 10002—2007
Аудит
Организация должна постоянно улучшать результативность и эффективность процесса управления претен
зиями. По этой причине выполнение и результаты процесса через запланированные интервалы времени необходи мо
проверять для идентификации и устранения причин существующих и потенциальных проблем и поиска любых
возможностей улучшения. Главная цель аудита процесса управления претензиями состоит в улучшении процесса
путем проверки соответствия процесса управления претензиями установленным критериям. Такие критерии могут
включать в себя относящиеся к управлению претензиями политику, процедуры, стандарты и т.п.
При анализе функционирования процесса управления претензиями следует оценить степень соответствия
процесса установленным критериям, а также пригодность процесса для достижения поставленных целей.
Например, аудит может быть осуществлен для оценки:
- соответствия процедур управления претензиями политике и целям организации;
- степени выполнения а организации процедур управления претензиями;
- способности достижения существующим процессом управления претензиями поставленных целей органи
зации.
- сильных и слабых сторон процесса управления претензиями.
- возможности улучшения процесса управления претензиями и его результатов.
Аудит процесса управления претензиями может быть запланирован и выполнен как часть аудита системы
менеджмента качества. Дополнительная информация об аудите системы менеджмента качества организации при
ведена а ИСО 19011.
Приложение J
(справочное)
Сведения о соответствии национальных стандартов Российской Федерации
ссылочным международным стандартам
Т а б л и ц а J.1
Обозначение ссылочною
международного стандарта
Обозначение и наименование соответствующего национального стандарта
ИСО 9001.2000
ГОСТ Р ИСО 9001—2001 Системы менеджмента качества. Требования
ИСО 9004:2000
ГОСТ Р ИСО 9004—2001 Системы менеджмента качества. Рекомендации по
улучшению деятельности
ИСО 19011:2002
ГОСТ Р ИСО 19011—2003 Руководящие указания по аудиту систем менедж
мента качества и(или) систем экологического менеджмента
19