ГОСТ Р 56877— 2016
- на возмещение причиненных ему убытков:
- на просвещение в области защиты прав потребителей.
- на самостоятельную защиту своих прав, в том числе в судах:
- на государственную защиту прав потребителей;
- на защиту прав потребителей органами местного самоуправления;
- на объединение на добровольной основе в общественные объединения потребителей.
2.3 законны е интересы потребителя: Интересы отдельного потребителя (группы потребителей,
неопределенного круга потребителей), порядок реализации которых не определен действующим зако
нодательством. такие как интерес в беспрепятственном приобретении товаров, работ и услуг надлежа
щего качества по справедливым ценам, интерес в защите прав потребителя органами власти или обще
ственными объединениями потребителей при недостаточности возможностей для их самостоятельной
защиты и другие подобные интересы, не противоречащие общественным интересам.
2.4 контрагенты потребителя: Изготовители и продавцы товаров, исполнители работ и услуг,
уполномоченные организации (уполномоченные индивидуальные предприниматели), импортеры, с ко
торыми потребитель вступает или намеревается вступить в отношения по поводу приобретения и (или)
использования товаров, работ, услуг.
2.5 нарушение прав потребителя, воспрепятствование реализации его законны х интере
сов: Действия или бездействие контрагентов потребителя, органов государственной власти и местного
самоуправления и их должностных лиц, повлекшие нарушение норм законодательства РФ или созда
ние необоснованных препятствий для реализации потребителем своих законных интересов.
2.6 восстановление наруш енного права потребителя, устранение препятствия для реали
зации законных интересов потребителя: Восстановление положения, существовавшего до данного
нарушения права, и (или) пресечение действий (бездействия), нарушающих это право либо создаю
щих угрозу его нарушения или препятствующих реализации потребителем своих законных интересов, и
(или) исполнение обязательства в натуре, возмещение убытков, взыскание неустойки и компенсация
морального вреда, и (или) признание недействительным акта государственного органа, органа мест
ного самоуправления либо признание незаконным действий (бездействия) этих органов, должностных
лиц этих органов, затрагивающих права и законные интересы потребителей.
2.7 диагностика ситуации, заявленной потребителем: Выявление в ситуации, заявленной по
требителем. признаков нарушений его прав или воспрепятствования реализации им своих законных
интересов, их описание, включающее характеристику соответствующего права или законного интереса,
оценку экономических и иных возможных последствий для потребителя, а также перспектив восстанов
ления нарушенного права или устранения препятствия для реализации потребителем своих законных
интересов — самостоятельно либо с помощью защитника прав потребителей.
2.8 защ итник прав потребителей (далее Защ итник): Консультант, специалист, юрист, иной со
трудник органа государственной власти или органа местного самоуправления, сотрудник или член
общественного объединения потребителей (их ассоциации, союза), иной организации, осуществляю
щей правовую помощь потребителям, уполномоченный данным органом или организацией на оказание
правовой помощи потребителям и обладающий необходимыми для этого познаниями в области права.
2.9 представитель потребителя: Защитник, надлежащим образом уполномоченный потребите
лем представлять его интересы перед его контрагентами, а также перед органами государственной
власти и местного самоуправления, в судах в целях защиты прав и законных интересов данного по
требителя.
2.10 правовая помощь потребителю: Предоставление юридической консультации, составление
юридических документов, включая претензии (требования), жалобы (заявления), исковые заявления, а
также обращение в суд от имени или в интересах потребителя, представление потребителя в суде, веде
ние дела в судах от имени или в интересах потребителя с целью защиты его прав и законных интересов.
2.11 ю ридическая консультация: Предоставление потребителю в устной или письменной форме
сведений по следующим вопросам ( всем или отдельным):
- о его правах и обязанностях во взаимоотношениях с его контрагентами, органами государствен
ной власти и местного самоуправления и о нормах действующего законодательства, устанавливающих
эти права и обязанности:
- о результатах диагностики ситуации, заявленной потребителем;
- о необходимых действиях потребителя в целях восстановления его нарушенных прав или устра
нения препятствий для реализации его законных интересов;
- иные сведения, существенные для ответа на поставленные потребителем вопросы.
2