ГОСТ Р 56877—2016
Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы ЙС Т А Н Д А Р ТР О С С И Й С К О ЙФ Е Д Е Р А Ц И И
РУКОВОДСТВО ПО ОКАЗАНИЮ ПРАВОВОЙ ПОМ ОЩ И ПОТРЕБИТЕЛЯМ
Общ ие требования
Guidance on the provision of legal assistance to consumers. General requirements
Дата введения — 2017—02—01
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает единый порядок оказания потребителям правовой помощи
в виде предоставления юридических консультаций, составления для них претензий, жалоб, исковых
заявлений и иных юридических документов, представления интересов потребителей, в том числе в су
дах. в целях досудебной и судебной защиты их прав и законных интересов, осуществляемой
органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями
потребителей и иными организациями, осуществляющими правовую помощь потребителям, как
безвозмездно, так и за плату.
2 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями.
2.1 потребитель: Гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий,
приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, до
машних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
2.2 права потребителя: Установленные законодательством РФ и международными договорами
РФ права потребителя:
- на безопасность товаров, работ, услуг для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружа
ющей среды;
- на получение необходимой и достоверной информации о предлагаемых ему товарах, работах,
услугах и об их изготовителях, продавцах, исполнителях, уполномоченных организациях (уполномочен
ных индивидуальных предпринимателях), импортерах;
- на приобретение товаров, работ, услуг надлежащего качества;
- на соблюдение установленных сроков передачи предварительно оплаченного товара, выполне
ния работы или оказания услуги;
- на возможность использования товара в течение всего установленного изготовителем срока его
службы;
- на обмен и на возврат товара надлежащего качества;
- на возврат товара, приобретенного дистанционным способом;
- на отказ от исполнения договора о выполнении работы или оказании услуги в любое время при
условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обяза
тельств по данному договору;
- на возмещение вреда, причиненного его жизни, здоровью или имуществу, в том числе природ
ным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
- на компенсацию причиненного ему морального вреда;
Издание официальное
1