ГОСТ Р 56877— 2016
2. Химчистка испортила дубленку:
ПРЕТЕНЗИЯ
7 января с.а. я сдал Вашей организации в химчист ку дубленку ст оим ост ью ___________ руб. При
приемке я не бы л предупрежден о том. что она непригодна для химчист ки и после этого может быть
испорчена. После выполнения заказа на дубленке на месте пятен образовались разводы, а мех местами
выпал. На мое требование в трехдневный срок заменить дубленку вещ ью аналогичного качества мне
бы ло отказано.
В соответствии со ст.29 и 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» заявляю о своем одно
стороннем отказе от исполнения договора, в связи с чем требую не позднее_________с.э. возвратить
уплаченные мной по заключенному договору денежные средства в сум м е
___
руб., а также возместить
убы т ки в размере двукратной стоимост и поврежденной вещ и — всего___________ руб. наличными или
перечислением на мой банковский счет N9 .... в ... (укажите наименование банка) ... БИК, корУсчет N9 ...
Приложения:
Копия квитанции.
Копия товарного чека.
3. Туроператор недодал туристам одну «звезду» отеля:
ПРЕТЕНЗИЯ
В мае с.г. мы с мужем приобрели в Вашей турфирме тур на остров Пхукет в Таиланде с 1 по
15 ноября с.г. Стоимость путевки на двоих сост авила________руб. Нас поселили в номере, где были
муравьи, а ш вы кафеля ванной и душевой оказались заражены грибком. Все эти факты
подтвержда ют ся фотографиями. Сантехника была в жутком состоянии, краны покрыт ы
ржавчиной и плесенью. Все бассейны отеля бы ли замусорены. Как оказалось, вместо 4-х звездочного
отеля нас разместили в 3-х звездочный. Мы обратились к представителю туроператора, однако
компания ничего не сделала, чт обы изменить условия проживания своих клиентов. В итоге на
третий день мы за свой счет пере ехали в другой отель, оплатив за проживание из своих средст
в_________долларов США.
Согласно cm. 10 Федерального Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Фе
дерациио к сущ ественным изменениям обстоятельств относится ухудшение условий путешествия,
указанных в договоре и т уристской путевке, что в данном случае выразилось в изменении
категории отеля. На основании cm. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при
обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему вы бору потребовать
соответствующего уменьше ния ее цены. В соответствии с рекомендуемыми Европейским
туристским правом нормами выплаты компенсаций туристам, если фирма не предоставила какие-
либо заказанные услуги и/или они некаче ственные (Франкфуртская таблица по снижению цен за
туристические поездки) требую уменьшения цены тура на 25% (этот процент с учетом времени
пребывания в отеле первоначального размещения складывается из: отклонения от согласованного
вида размещения в забронированной гостинице — 5%. насекомые— 10%>. грязный бассейн—
10
%).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убыт ков, причиненных ему в свя
зи с недостатками оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворе
ния соответст вующ их т ребований потребителя, то есть в данном случае в десят идневный срок со
дня предъявления соответствующего требования (cm.31 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
На основании cm. 10 Федерального Закона «Об основах туристской деятельности в Российской
Федерации», статей 29 и 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требую:
1. Уменьшить цену оказанной услуги с недостатками на 25 % или н а _________руб.
2. Возместить убытки, понесенные из-за недостатков оказанной услуги, в размере оплат ы но
мера в отеле за 10 дней, куда мы с мужем вы нуждены бы ли переселит ься,__________ долларов США или
_________руб. по курсу ЦБ РФ.
3. Возместить моральный вред, причиненный некачественной услугой, в размере
____
руб.
Деньги прош у вернуть в 10-дневный срок наличными или банковским переводом на мой счет
N9_______________в банке___________________________(укажите реквизит ы банка).
Приложения:
1. Копии туристского ваучера и путевки
2. Копия счета об оплате отеля за 10 дней
3. Справка о категории отеля первоначального размещения
4. Фотографии.
19