ГОСТ Р 56877— 2016
Документы, подтверждающие факт и обстоятельства аварии;
Заключение эксперт изы ЦТЭ ФГУП «НАМИ»;
Расчет вреда, причиненного здоровью, и копии подтверждающих его документов.
Ситуация 2. Если обнаружены недостатки при выполнении работ или оказании услуг
В соответствии с п. 1 ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостат
ков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги):
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного
выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой
вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в
форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потре
бовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной
работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе расторгнуть договор о выпол
нении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной
услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостат
ками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения
соответствующих требований потребителя.
Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель от
вечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование. В случае полной или частичной
утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заме
нить его однородным материалом (вошью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из
однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (веши) аналогичного
качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также
расходы, понесенные потребителем.
Примеры
1. Вскоре после ремонта автомобиль приш лось буксировать в гараж:
ПРЕТЕНЗИЯ
В период с 12 по 27 февраля с.г. Вашей организацией вы полнялись работ ы по ремонт у моего ав
т омобиля ________________, идентификационный ном ер___________ . номерной зн ак
___________
. Работы
вы полнялись на основании заказ-наряда N9
_________
. За выполненные работ ы уплачено____________руб.
На работ ы бы л уст ановлен гарантийный срок продолжит ельност ью
____
(указать гарантийный
срок, если он установлен).
При эксплуатации автомобиля после рем онт а____________ (указать, когда) обнаружились сле
дующ ие недостатки:_________________________________________ вследст вие чего автомобиль пришлось
буксировать о т __________________ (укажите место) до гаража. В связи с этим мне причинен ущ ерб в
размере стоимост и ремонт ных работ ненадлежащего качест ва__________руб., оплат ы услуги по
бук сировке __________руб. и платы услуг такси, которыми я вынужден пользоват ься из-за
невозможности использования собственного автомобиля вследст вие ненадлежащего качества его
ремонта Вашей организацией.
На основании ст. 29 и ст.ЗО Закона РФ «О защите прав потребителейи требую в 10-дневный срок
безвозмездно устранить выявленные недостатки и возместить все понесенные мной убытки.
Приложения:
Копия квитанции об оплате ремонта
Копия квитанции об оплате услуги буксировки
Копии квитанций об оплате услуг такси
18