ГОСТ Р 56877— 2016
В обращении, содержащем такое предложение, могут быть дополнительно приведены ссылки
на нормы законодательства, наделяющие данную организацию правами по защите прав и законных
интересов потребителей. Это наиболее целесообразно в случае, когда претензия потребителя, вру
ченная стороне ответчика, была не удовлетворена и оставлена без ответа. Если организация, которую
представляет Защитник, является общественным объединением потребителей или их ассоциацией,
союзом, в таком обращении целесообразно разъяснить адресату положения статей 17. 45. 46 Закона
РФ «О защите прав потребителей» и возможные неблагоприятные последствия для него обращения
общественного объединения в суд с заявлением в защиту конкретного потребителя или группы потре
бителей (штраф, убытки, судебные расходы, подрыв деловой репутации).
Такое обращение составляется Защитником и подписывается руководителем или уполномочен
ным на то лицом организации, которую представляет Защитник, и регистрируется в соответствии с
внутренним порядком делопроизводства данной организации. Его копия выдается заявителю.
В случае удовлетворения адресатом претензии потребителя или обращения организации, кото
рую представляет Защитник, об этом делается соответствующая запись в заявке потребителя на полу
чение правовой помощи, которая хранится в отдельной папке документов по данной заявке в архиве
организации.
11 Оценка судебной перспективы дела
В случаях, когда права или законные интересы потребителя не удалось защитить в досудебном
порядке либо когда потребитель не захотел использовать для этого досудебный порядок разрешения
споров. Защитник должен ознакомить его со своей оценкой судебной перспективы дела. Это необходи
мо, чтобы потребитель представлял наиболее вероятный результат судебного разбирательства по его
делу, правильно оценивал связанные с этим делом риски и затраты и мог принять осознанное решение
о целесообразности обращения в суд.
При отрицательной оценке Защитником судебной перспективы дела ему не следует давать согла
сие на ведение этого дела, если он не уверен, что потребитель знает о бесперспективности для себя
судебного разбирательства, тем не менее по каким-то иным причинам желает его рассмотрения в суде.
Защитнику рекомендуется воздерживаться от категорических утверждений о выигрышности дела,
даже если на первый взгляд оно безусловно должно закончиться положительно для потребителя, и
иметь в виду, что нельзя выносить окончательное суждение по делу, пока не выслушана другая сторо на,
не рассмотрены ее аргументы и имеющиеся у нее доказательства. При этом следует разъяснять
потребителю, чьи интересы он защищает, что любые гарантии того или иного исхода дела будут без
основательными и могут его дезориентировать.
12 Составление гражданско-процессуальных документов
Данная форма правовой помощи потребителям предусматривает составление таких процессу
альных документов, как:
- исковое заявление.
- апелляционные, кассационные, надзорные жалобы;
- возражения относительно исполнения судебного приказа:
- ходатайства;
- и другие.
При составлении данных документов Защитник должен обеспечить ссылки в них на статьи зако
нов. с указанием их номеров и содержащихся в них норм. Данные документы Защитник обязан соста
вить соответствующими по форме и содержанию требованиям действующего законодательства.
13 Обращение в суд в защиту прав или законных интересов потребителя
Обращение в суд в защиту прав или законных интересов конкретного потребителя осуществляет
ся организацией, которую представляет Защитник, с целью содействия более полной и эффективной
реализации конституционного права потребителя на судебную защиту, на основании его письменной
просьбы об обращении этой организации в суд в защиту его прав или законных интересов. Такое об
ращение осуществляется данной организацией без доверенности от потребителя (в силу ст. 46 ГПК
6