ГОСТ Р 56261—2014
П р и м е ч а н и е — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылоч
ных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального
агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному
информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января
текущего года, и по выпус кам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий
год. Если заменен ссылоч ный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется
использовать действующую версию этого стандарта сучетом всех внесенных вданную версию изменений. Если
заменен ссылочный стандарт, на кото рый дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию
этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия) Если после утверждения настоящего
стандарта а ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее
положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применятьбез учета данного изменения.
Если ссылочныйстандарт отменен беззамены,то положе ние. в котором дана ссылка на него, рекомендуется
применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте используются термины, определенные в ГОСТ Р 54147—2010,
ГОСТР ИСО 9000, ГОСТР ИС014050. ГОСТ РИСО 31000. ГОСТР 55901—2013. а такжеследующиетер
мины с соответствующими определениями:
3.1 система менеджмента: Система для разработки политики ицелей идостижения этих целей.
П р и м е ч а н и я
1 Организации применяют системы менеджмента, чтобы разработать свою политику и реализовывать ее
через цели и задачи, используя.
- организационную структуру, в рамках которой распределены роли, ответственность и полномочия персо
нала;
- систематические процессы и связанные с ними ресурсы;
- методы измерения и оценки деятельности на соответствие целям и задачам и обратную связь по результа
там. используемым для планирования улучшения системы.
- анализ процесса сцелью обеспечения решенияпроблем, понимания и реализации возможности улучшения.
2 Каждая организация располагает всеобъемлющей системой менеджмента, используя которую устанавли
вают. достигают и управляют целями организации.
3.2 стандарты на системы менеджмента
3.2.1 тип А: стандарт требований к системе менеджмента: Стандарт, предназначенный для
обеспечения рынка соответствующими техническими условиями системы менеджмента организации с
целью демонстрации ее способности удовлетворять внутренние и внешние требования.
Примеры
1 Стандарты (технические условия) требований к системе менеджмента.
2 Стандарты требований к узкоспециализированной системе менеджмента.
3.2.2 тип В: стандарт руководящих указаний для системы менеджмента: Стандарт, предназ
наченный для того, чтобы помочь организации в совершенствовании ее систем менеджмента путем
дополнительногоруководствапоэлементам стандартатребований ксистеме менеджментаили отдель
ного руководства, не являющегося равнозначным для стандарта требований.
Примеры
1 Руководство по использованию стандартов требований к системе менеджмента.
2 Руководство по созданию системы менеджмента.
3 Руководство по внедрению/совершенствованию системы менеджмента.
4 Стандарты руководящих указаний для узкоспециализированной системы менеджмента.
3.2.3 тип С: стандарт, связанный с системой менеджмента: Стандарт, предназначенный для
предоставлениядополнительнойинформации поспециальным частямсистемы менеджментаили руко
водство по соответствующим вспомогательным инструментам в дополнение к стандартам на системы
менеджмента.
Примеры
1 Документы по терминологии системы менеджмента.
2 Стандарты по аудиту, документированию, инструктированию, измерению и оценке стоимос
ти работ.
2 Стандарты по маркированию и оценке жизненного цикла.
2