ГОСТ Р 56261—2014
- принципы управления человеческими ресурсами. В последнее время принципы управления
человеческимиресурсами все чащеассоциируютсяс инновациямииучастием персоналав инновацион
ныхпроцессах. Обеспечениеформальногообученияявляетсякакисточником, таки следствием иннова
ций. но другие организационные методики также могут способствовать более неформальному
обучению на рабочем месте. Мобильность персонала, в пределах государства и на международном
уровне, являетсяеще одним важным источником инноваций:
- политика непрерывного образования. Безработные или неактивные люди также нуждаются в
доступе к некоторым формам обучения, либо должны иметь возможность доступа на рынок труда или
использовать некоторые разработанныеинновации. Политика непрерывного образования, таким обра
зом. должна также принимать во внимание всех тех. кто не может воспользоваться обучением в
компании.
К ключевым индикаторам измеряющим наличие профессиональных навыковдля осуществления
инноваций относятся:
- уровеньобразования. Уровень образования населениядает приблизительное представление о
доле и количестве людей с низким ивысоким уровнем образования в стране;
- обеспечение выпускниками учебных заведений. Тогда как уровень образования зависит от
мобильности людей, системы образования ежегодно обеспечивают определенное количество выпуск
ников. что отчасти определяет сочетание профессиональных навыковдля осуществления инноваций в
разныхстранах. Имеются данные о выпускниках поуровню образования и области изучения;
- участие в непрерывном образовании. В дополнение к традиционным индикаторам участия в
формальном инеформальном обучении, исследованиеОЭСР профессиональныхнавыковопределяет
новые критерииоценки участия в непрерывном обучении и уровня грамотности в разныхстранах:
- качество образования для инноваций. В то время как количество выпускников имеет значение,
качество их подготовки является еще более важным. Международные исследования, такие как Между
народная программа по оценке образовательныхдостижений учащихся (PISA), дают представление о
том. каким образом страны способствуют развитию технических навыков по различным предметам в
разныхвозрастныхгруппах(или вразныхклассах). В системе высшегообразования, в некоторыхмежду
народныхопросахстудентов просятоценитьихзнанияиностранногоязыка инавыки, которыеониразви
ли при получении высшегообразования.
Методы политики для поддержки развития профессиональных навыковдля осуществления инно
ваций включаютследующие направления:
- политика в сфере образования;
- политика непрерывного образования;
- стимулы для развития инновационно-ориентированных организаций;
- облегчение мобильности людей.
12 Стимулирование инноваций
Эффективные связи играют важную роль в реализации инноваций, поскольку они являются сре
дством. позволяющим организациям получитьдоступ и использовать расширенные базы идей и техно
логий. получитьдополнительные узкоспециализированные знания иобъединитькомпетенциидля того,
чтобы преодолевать барьеры, такие как ограниченное финансирование, а также недостаток ресурсов
управления итехнологической компетенции. Крометого, они стимулируютраспространение знанийсре ди
субъектов ивносят вклад впреодоление неудач координирования. Новыеидеи появляются в резуль тате
объединения существующих знаний из различных источников, и поэтому распространение
инноваций также является важным для будущего развития: новая продукция нуждается в компонентах,
основанных на опыте предшествующих поколений.
Связи для осуществления инноваций особенно важны сегодня, так как инновации базируются на
интеграции различных технологий и комбинации разнообразных типов знаний и навыков. Кроме того,
инновационныеорганизации сталкиваются с болеежесткой конкуренцией, ускоренным темпом внедре
ния инноваций и более коротким жизненным циклом, что приводит их к поиску эффективного способа
реализации инноваций.
Некоторыепредприятия иорганизацииспособны создавать изобретения, но не могутэффективно
производить или коммерциализироватьэту продукцию. Это в частности касается университетов игосу
дарственных научно-исследовательских институтов.
Инновационные сети и кластеры способствуют развитию связей для осуществления инноваций.
Они могут приниматьразличныевиды: бытьформальными или неформальными, внутренними илимеж
дународными. и могут связывать множество субъектов (например, университеты,
государственные
34