ГОСТ Р 56261—2014
обусловленаразличнымицелями, ноэти ониобъединеныдополнительной привлекательностью осуще
ствления и поддержкой научно-технического обмена и процесса коммерциализации технологий.
Сущность научно-технического обмена и типы используемых каналов во многом определяются
особенностями и уровнем экономического развития страны/региона. Контекстуальные факторы могут
относиться к квалификации, возможностям и инфраструктуре страны/региона. ее/его предпринимате
льской среде, организационной системе и т. д. На практике, контекстуальные вариации приводят к раз
личным потребностям и решениям, связанным с научно-техническим обменом. Например, в
слаборазвитых странах, где существенны потребности постепенного распространения и адаптации,
научно-технический обмен ориентирован на предоставление основных технических услуг и
поддержание незначительных инноваций.
Научно-техническийобмен формируетпутьиспользования иразвитиясуществующих иновыхзна
ний при разработкепродукциив коммерческихцелях. Каналы имеханизмы научно-техническогообмена
различаются поэкономическим иорганизационным условиям, так как они определяют наличие объема
знаний, упрощают (или усложняют) организацию, возможности ивзаимодействие основныхучастников
ивлияютнавыбортехнологическихвариантов. Этифакторы влияютнаспросиспользуемыхкоммерчес
ких знаний и являются решающими доводамидля политиков.
Потенциальныевыгоды, вытекающиеизпередачитехнологийразличным пользователям иихком
мерциализации оправдывают интересполитиков при планировании средств поддержки, направленных
науменьшениемежведомственныхрасхождений, несоответствийибарьеров. Государственное вмеша
тельствов этойобластиповлеклоза собойразличные, новзаимодополняющиеосновополагающиепри
нципы, которые выражаются в разрешении разногласий участников, имеющих дело с неполными
рынками технологий инедостатками при передаче интеллектуальной собственности.
Учитываяэтипроблемы истремясь кдостижению прибыли, которую может принести решениеэтих
проблем, правительства активно ищут способы для расширения и улучшения применения результатов
исследований, финансируемыхза счет средств федерального бюджета, и планируютсредства чтобы:
- обеспечитьсоответствующий политический курс:
- ослабить финансовые барьеры:
- укрепить связи между наукой и промышленностью;
- предоставить услуги в областизнаний;
- установитьчеткую нормативно-правовую базу;
- способствовать развитию образования.
Устойчивый политический курс имеет решающее значение в этом процессе, но не менее важной
является необходимостьдолгосрочной политической перспективы.
13.2 Международные связи
Международные связи бывают разных видов, включая миграцию, международную торговлю, пря
мые иностранные инвестиции, мирохозяйственные связи, а также международные исследования и
разработки.
Международныесвязи важны для инноваций, потомучто они обеспечиваютогромные возможнос
тидля обученияи поддерживаютинновационныепроцессы (например, путем покупки машинногообору
дования и лицензирования зарубежных технологий). Объединяя компетенции (например, путем
технологической кооперации между предприятиями), международные связи могутдавать возможность
для преодоления барьеров, таких какдефицит финансирования, ресурсов управления и технологичес
кой компетентности. Международные связи также способствуют инновационной деятельности посред
ством научно-технического обмена и передачи знаний, повышения навыков и облегчая доступа на
зарубежные рынки.
Ключевые направления политики, которые следует учитывать высшему руководству, чтобы под
держивать международные связи, включаютследующее:
- образование ипрофессиональные навыки. Отечественные предприятиядолжны иметь возмож
ностьосваивать иполучать прибыль от распространениязнаний. Этомуможет способствоватьстимули
рование развития соответствующих навыков, обмен студентами, учеными и инженерами; а также
мигрантами, которые могут получать выгоду от контактов, сохранившихся со страной, из которой они
иммигрировали, а также от знания ее культуры и рынка;
- доступкфинансам. Препятствиядля получениядоступа кфинансам могутмешатьнационально
му инновационномубизнесусотрудничатьсорганизациями. находящимися заграницей, расширятьсвя
зи на международном уровне, реализовывать знания, полученные у зарубежных компаний, на
производствах и рынках; а также внедрять зарубежные технологии:
36