ГОСТ Р 56261—2014
руемые с инновационной стратегией, почти всегда направлены на создание совершенно новой для
потребителейформы продукта илиее разновидности ивыявление скрытойи еще неосознанной потреб
ности.
Стратегия обновления заключается в том, что постоянному обновлению подвергается сама стра
тегия предприятия.
Можно вполне обоснованно утверждать, что большинство новых участников рынка используют
разновидности стратегий конкурентов, а не разрабатывают по-настоящему инновационные предложе
ния.
Чаще всего это связано со следующим:
- во-первых, расширить или изменитьсуществующую стратегию гораздолегче на интеллектуаль
ном и организационном уровнях;
- во-вторых, если стратегия успешная с точки зрения показателей рынка и финансовых результа
тов, естественно, что компания стремится использоватьее преимущества максимальнодолго;
- в-третьих, личный, иорганизационный риск, связанный спреобразованием существующейстра
тегии, значительно меньше, по крайней мере в краткосрочном плане.
В любом случае масштаб, облик и цели существенно модифицируются, но радикально не изменя
ются. Менеджеры активно ищут возможности: расширяют, улучшают и адаптируют существующие
товарныелинии; отыскиваютновых потребителей; ведутсебяагрессивнеепоотношению конкурентам;
стараются изменитьобликбизнеса, переходя от подхода с незначительной дифференциацией к тесно
му контакту или совершенно новым формам взаимоотношений с различными группами клиентов.
Стратегияпостепенногосовершенствования предполагаетпоэтапные небольшиеизменениямас
штаба, облика и цели: выполнение в основном прежних операций, но в больших объемах и с незначи
тельными изменениями используемых процессов.
Такжеследуетиметьввиду, чтодлядостижениясвоих целейпредприятиям, преждевсего, необхо
димо уделять внимание следующим видам инноваций:
- технологическим;
- социальным;
- продуктовым;
- организационным;
- маркетинговым.
При необходимости возможнорассмотрение идругих видов инноваций, однако вышеперечислен
ные можно рассматриватькак наиболее общие и используемые.
VI