ГОСТ Р 56261—2014
политики, разнообразие преследуемых целей и более широкий круг заинтересованных сторон, вовле
ченных в инновационную политику, увеличило сложность политического ландшафта и риски изменчи
вости. а также избыточность политических мер и программ. Поиск последовательности и баланса в
наборе политических мер. которые влияют на инновационное предпринимательство, их согласован
ность. измерениеи оценкаполитическихмер. какследствие.становятся все болееважнымифакторами.
11 Профессиональные навыки для создания инноваций
Высшееруководстводолжно уделятьособое вниманиеразработке иприменению профессиональ
ных навыков, которые способствуют внедрению инноваций. На самом деле, недостаток квалифициро
ванного персонала закономерно является вторым основным решающим фактором, препятствующим
осуществлению инноваций. Однако простогоспособа несуществует, поскольку инновации в различных
отраслях предусматривают различные наборы профессиональных навыков и зависят от различных
методов обучения, которые, например, могут быть обусловлены научными и практическими интереса
ми. условиями ведения бизнеса и даже требованиями пользователей. Обширный набор профессио
нальных навыков для реализации инноваций также зависит от типа инновации на макро- или
индивидуальном уровне.
Системы образования в учебных заведениях имеют четко определенную задачу вдохновлять
людей на инновации, а также снабжать студентов профессиональными навыками для осуществления
инноваций. Они пытаются восстанавливать равновесие между объемом знаний и другими навыками,
такими кактворческие способности, общение, коллективная работа ит.д. Средиосновныхаспектовсис
темы образования, влияющих на получение студентами навыков необходимых для появления иннова
ций. можно выделитьследующие:
- учебныедисциплины. Считается, что не все дисциплины развивают навыки, которые имеютзна
чение для реализации инноваций: технические навыки, навыки мышления и творческие способности, а
также поведенческие и социальные навыки. Однако образовательные программы предприниматель
ства все чаще рассматриваются как средство для развития предпринимательской культуры среди сту
дентов;
- педагогика. Помимо специальныхдисциплин, педагогика имеет большоезначениедля развития
профессиональных навыков. Так называемая активная педагогика, в частности проблемно-ориентиро
ванноеобучение, коллективноеобучение, метакогнитивноеобучение, иногдадополненное информаци
онно-коммуникационными технологиями, является важным источником вдохновения для достижения
лучших результатов вдисциплинарном обучениидля развития профессиональных навыков, необходи
мых для реализации инноваций. Междисциплинарные подходы или новые подходы, ориентированные на
инновации, такие какпроектировочноемышление, такжеспособствуютразвитию профессиональных
навыков для осуществления инноваций. Реализация этих педагогических принципов иногда требует
реорганизацииучебного плана и организационнойдеятельности;
- оценивание. Принципы, покоторымоцениваетсяобразование, зачастую неспособствуютразви
тию навыков более высокого порядка и оценке риска. Оценкидолжны быть приведены в соответствие с
целью развития профессиональных навыковдля осуществления инноваций;
- международная мобильность. Один из важных способов стимулирования развития профессио
нальныхнавыковдляосуществления инновацийвусловияхглобализированнойэкономики заключается
в мобильности студентов, преподавателей, программ и институтов. Эта интернационализация идей и
неявных знаний являются основным направлением в высшем образовании во всем мире и в странах
ОЭСР в частности.
Образование в учебных заведениях является основным двигателем развития профессиональных
навыков, но эти навыки могут привести к действительным инновациям только если компании и другие
организации соответствующим образом используют эти инновационные навыки. Кроме того, иннова
ции. понимаемые как «творческие разрушения», требуют, чтобы осуществления принципа непрерывно го
образования иобучения. Ниже приведены основные аспекты, касающиеся обучения персонала:
- организация труда. Некоторыеспособы организации работы в большей степенисвязаны с инно
вациями. чемдругие, и их распространенность на национальном уровне имеет мало общего с ихэконо
мической специализацией. Уже реализованы некоторые политические программы, которые поощряют
развитие самообучающихся организаций. Сотрудничество с иностранными заинтересованными учас
тниками. такими как образовательные учреждения, а также потребителями или пользователями — еще
одинспособдля развития профессиональныхнавыковвспецифическойобласти инноваций внутри ком
пании изаее пределами;
зз