ГОСТ Р 56261—2014
ляет «зрелым» отраслям промышленности оставаться конкурентоспособными. Новые задачи также
привели к волне новых промышленныхполитических мер.
Высшие учебные заведения должны играть важную роль, какза счет создания, так и привлечения
человеческогокапитала, необходимогодля осуществления инноваций. Они могут выступатьв качестве
основного связующего звена между игроками — бизнесом, правительствами и странами — в более
открытых и обширных инновационных системах. Они также обеспечивают важный аспект качества жиз
ни. что может привлечь высококвалифицированных специалистов со всего мира. Они могут служить в
качестве привязки для кластеров инновационной деятельности, участвующих в глобальных сетях, что
приноситдоход в местном масштабе. Задачей политики является поддержание положения университе
товвкачествеосновныхэлементоввинновационнойсистемеиобладающихнезависимостью, конкурен
тоспособностью и предприимчивостью.
8 Управление инновациями
8.1 Развитие инновационной концепции и стратегии
Высшее руководстводолжно определить инновационную концепцию (инновационное видение), а
именно то, чтоданная организация хочетдостичь в рамках внедрения инноваций. Концепциядолжна:
- установить направления инновационной деятельности и задачи, стимулирующие людей для их
решения;
- бытьдостаточно амбициозной, не ограничиваться текущими возможностями организации;
- определить цель так. чтобы можнобыло измеритьстепень приближения к ней.
Концепциядолжна охватывать всю инновационную стратегию, которая представляетобщий план
реализацииданной концепции. Стратегиядолжна приниматьвовнимание результаты анализа внешне
го и внутреннего контекста, идентифицировать потребности и ожидания внешних и внутренних
заинтересованных сторон.
Необходимы постоянные консультации и устойчивая связьсуказанными заинтересованными сто
ронами. Инновационная стратегиядолжна определить;
- инновационные возможности иресурсы рассматриваемой организации;
- чтоозначают инновациидляорганизации, для каждогоучастка, подразделения; определитькри
терии. по которым инновации отличаются отежедневного бизнеса;
- на каких видах инноваций следует сфокусироваться (например, продукция, услуги, технологи
ческий процесс, организационная инновация и/или инновация модели бизнеса);
- уровень новизны, на котором нужно сфокусироваться (например, пошаговый, радикальный
и/или прорывной):
- политикуобеспечения инновации человеческими ресурсами:
- политику в части нематериальныхактивов и интеллектуальной собственности;
- политикусотрудничества, включая идеи по внешним источникам снабжения, исотрудничество с
третьими сторонами.
Инновационная концепция, стратегия и политика должны быть задокументированы, измерены,
взаимоувязаны внутри организации и доступны заинтересованным сторонам, если таковые имеются.
8.2 Руководящая роль и обязательства высшего органа управления
Высшее руководстводолжно продемонстрировать заинтересованность илидирующую позицию и
обязательства вотношении IMS путем:
- гарантирования, что инновационная концепция, стратегия, политика и цели, установленные для
IMS. совместимы со стратегическим направлением работы организации;
- стимулирования культуры, поддерживающей инновации;
- гарантирования интеграции рекомендаций IMS в организации бизнес-процессов;
- гарантирования наличия необходимых ресурсовдля IMS (человеческих и финансовых);
- доведения до сведения всей организации важности эффективного менеджмента инноваций,
соответствующего требованиям IMS;
- гарантированиядостижения поставленных целей IMS;
- направления иподдержки людей, вносящих вкладв повышение эффективности IMS:
- стимулирования продолжающейся модернизации IMS;
- поддержкидругих соответствующих ролей управления, способствующих IMS.
8.3 Стимулирование инновационной культуры
Высшее руководство должно стимулировать культуру поддержки и развития инноваций, которая
предполагает особый образ мышления. Каждый сотрудникорганизации должен нести ответственность
26